Одиннадцатый конкурс «Сто друзей». Уже 11-й! Конкурс методических разработок «Учительской газеты» – это официально. А если неофициально, для меня эти одиннадцать лет – годы нетерпеливого ожидания читательских писем. Когда-то только бумажных, а с недавнего времени еще и электронных. Расскажут о себе, о детях, о школе, о жизни или просто вложат сценарий? Читаю такие предисловия и откладываю их в отдельную папочку. А потом перечитываю, цитирую на редакционной коллегии. Трогательно, когда пишут: «Наши учителя с удовольствием читают страницы любимой «УГ». Она всегда современна, всегда очень последовательна и аргументированна. Газета помогает быть в курсе всех новостей. После долгих раздумий я все же решилась и посылаю на конкурс свои наработки…»
В конце сентября истек срок приема работ на новый конкурс. А как раз перед этим нам позвонили учителя и спрашивают: «Конкурс называется «Сто друзей». Тема методической разработки должна соответствовать названию?». Я объяснила, что нет, не должна. А потом подумала, что неплохая была бы тема. И вообще, если бы кто-нибудь написал специальную работу о нашем конкурсе, получилось бы любопытное исследование. Потому что в нашем состязании отразилось, как в зеркале, все российское образование. Десять лет назад мы получили разработку – учитель советовала, чем можно занять детей, если в школе не топят и приходится сидеть в варежках и пальто. Лет пять назад пошли первые письма с вложенными в них CD-дисками, а сами занятия предполагали применение информационно-коммуникационных технологий. Сегодня педагоги зачастую присылают целые системы работ, авторские программы, курсы предпрофильной и профильной подготовки. Уровень конкурсных материалов заметно вырос.
Но знаете… все равно для меня очень важно, когда перед замечательной методической разработкой вложен лист с таким вот признанием: «Хочу поблагодарить вас за участие в моем профессиональном росте. В 1988-1989 годах я прочитала в «Учительской газете», что в школах появится новая должность – психолог. Написала вам письмо, а получила ответ из Министерства образования за подписью Александра Асмолова. Поступила в ЛГУ и успешно его окончила. Пятнадцать лет работала над проблемой: «Как объяснить материал, чтобы было понятно каждому ученику?». Читательница прислала нам свою технологию обучения грамоте дошкольников.
Наверное, в этом и есть суть дружбы между читателями и газетой. Мы объявляем конкурс – вы шлете материалы, чтобы проверить с помощью наших экспертов, так ли работаете, нет ли изъянов в методике. Или если открыли что-то новое, важное, актуальное – получить квалифицированную оценку.
А еще друзья всегда помогают друг другу. Учителя, приславшие работы на конкурс «Сто друзей», получают сертификаты участников и могут доказать свою педагогическую состоятельность при аттестации, выдвижении документов на президентский грант, составлении портфолио. Мы, сотрудники редакции «Учительской газеты», убеждаемся, как у нас много верных читателей, подписчиков. Без них ни одно издание не живет. Вернее, живет, но продавшись кому-то – фирме, партии, частному лицу. Нам не надо никому продаваться, пока у нас есть «Сто друзей», классные руководители, присылающие разработки воспитательных мероприятий. И, конечно, участники конкурса «Учитель года России», который девятнадцать лет назад родился тоже здесь, в «Учительской газете».
Спасибо вам!
Комментарии