Наверное, не случайно специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида, где учатся и воспитываются глухие и слабослышащие дети, находится на юге Красноярского края. Минусинский район за необычную красоту природы давно слывет сибирской Италией, а название правого притока Енисея, реки Минусы, по одной из версий, происходит от хакасского «монн суг», что означает «живая вода».
В этом году Минусинская школа-интернат отмечает 75-летие. Ежегодно здесь обучаются около 200 детей от 4 до 20 лет. В школе работают 110 учителей и воспитателей, более 60 процентов из них с высшим дефектологическим образованием. С 2000 года учебное заведение активно сотрудничает с кафедрой сурдопедагогики дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета.
Сегодня все учебные кабинеты школы-интерната оборудованы современной электроакустической аппаратурой, на закупку которой агентство по образованию края выделило около 2 миллионов рублей. Большинство учеников за последние два года получили цифровые и аналоговые индивидуальные слуховые аппараты.
Специфика работы в школе для глухих и слабослышащих детей требует высокого профессионального мастерства. В каждом классе создан союз педагогов, реализующий индивидуальные коррекционно-образовательные программы. Каждый ребенок совместно со своим педагогом ведет специальный дневник. Такое сотрудничество помогает выстроить равноправные отношения со взрослыми, которые помогут достичь результата. Это очень демократичная система, в которой учитель – помощник и друг. А дети учатся анализировать свои поступки, самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности, заботиться о здоровье.
Предпрофессиональную подготовку ребята получают в столярной, слесарной и швейной мастерских, овладевают компьютерной грамотностью. Еженедельно проводятся дидактические, слуховые, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Минусинской специальной школой-интернатом вот уже более 30 лет успешно руководит заслуженный учитель России Петр Алексеев.
– Развитию личностных качеств, индивидуальных способностей школьников способствует многообразие внеклассной работы, – рассказывает Петр Иванович. – В школе действуют 23 кружка по шести направлениям: техническому, художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, эколого-биологическому, социально-педагогическому и допрофессиональной подготовки. Занятия в секциях и студиях построены на принципе интеграции, то есть глухие и слабослышащие дети обучаются совместно с нормально слышащими сверстниками. Это способствует расширению круга общения, преодолению социальной изоляции. Наши воспитанники регулярно участвуют в товарищеских встречах по волейболу, баскетболу, теннису с учащимися школ, студентами местных училищ и колледжей. В прошлом году ребята успешно выступили в краевых предметных олимпиадах по математике и литературе.
В школе создано подсобное хозяйство, есть небольшая свиноферма. Ежегодно дополнительный доход (около 300 тысяч рублей) приносит продажа изделий, выполненных руками школьников.
Выпускники Минусинской школы-интерната не чувствуют себя ущербными и успешно устраиваются в жизни. Например, в прошлом году 20% из них продолжили обучение в колледжах Минусинска, Ульяновска и Красноярска по специальностям: «фармацевт», «электромонтажник», «технолог пищевой промышленности». 65% ребят поступили в профессионально-технические училища Абакана на специальности: «сборщик мебели», «резчик по дереву», «изготовитель сувенирной продукции». Двое выпускников учатся в МПГУ на факультете дефектологии, а один выпускник – на юридическом факультете Хакасского государственного университета.
Комментарии