В рамках реализации национального проекта «Образование» издательство «Дрофа» комплектует предметные кабинеты для поставки их в регионы Российской Федерации. Комплектация кабинета биологии полностью соответствует техническому заданию Федерального агентства по образованию. В комплект кабинета биологии входят оборудование, произведенное организациями, имеющими многолетний опыт производства продукции для учебных учреждений, а также учебные, учебно-методические и наглядные пособия, подготовленные и созданные в издательстве «Дрофа».
на печатной основе (таблицы, плакаты) используют при объяснении учителем новой темы, для закрепления знаний и повторения уже известного материала, а также для проверки знаний учащихся. Красочные демонстрационные пособия, иллюстрирующие все разделы современного школьного курса биологии, оказывают огромную помощь учителю. В них используются различные изобразительные средства: рисунки, слайды, диаграммы, текстовой материал, схемы и др. Сочетание наглядности, доступности и научности изображений позволяет добиться максимальных результатов при изучении материала, способствует обобщению и систематизации полученных знаний. Применение наглядных пособий в учебном процессе позволяет организовать познавательную деятельность учащихся на разных этапах обучения в основной и старшей школе. на печатной основе не требуют для демонстрации специальной техники, они могут использоваться в любых условиях, независимо от уровня материального оснащения школы. При необходимости они могут демонстрироваться не только в течение урока, но и длительное время. Это способствует более детальному индивидуальному ознакомлению учащихся с объектами, изображенными на этих пособиях.
Наглядные пособия
Наглядные пособия на печатной основе (таблицы, плакаты) используют при объяснении учителем новой темы, для закрепления знаний и повторения уже известного материала, а также для проверки знаний учащихся. Красочные демонстрационные пособия, иллюстрирующие все разделы современного школьного курса биологии, оказывают огромную помощь учителю. В них используются различные изобразительные средства: рисунки, слайды, диаграммы, текстовой материал, схемы и др. Сочетание наглядности, доступности и научности изображений позволяет добиться максимальных результатов при изучении материала, способствует обобщению и систематизации полученных знаний. Применение наглядных пособий в учебном процессе позволяет организовать познавательную деятельность учащихся на разных этапах обучения в основной и старшей школе.
Наглядные пособия на печатной основе не требуют для демонстрации специальной техники, они могут использоваться в любых условиях, независимо от уровня материального оснащения школы. При необходимости они могут демонстрироваться не только в течение урока, но и длительное время. Это способствует более детальному индивидуальному ознакомлению учащихся с объектами, изображенными на этих пособиях.
Двухстороннее ламинирование делает эти пособия долговечными и практичными, а также позволяет работать на них маркерами (делать необходимые обозначения, дополнительные надписи). Издательство «Дрофа» выпускает 191 наглядное пособие по биологии. Все они выполнены в формате 100х70, имеют одностороннюю печать и скомпонованы в тематические комплекты.
Комплект таблиц по природоведению. 5 класс
Комплект содержит 10 таблиц.
Строение Вселенной; Мир звезд; Гипотеза о возникновении Солнечной системы; Науки о природе; Малые небесные тела; Вода на планете; Редкие и исчезающие виды растений; Строение Земли; Редкие и исчезающие виды животных; Среда обитания.
Комплект таблиц «Признаки живых организмов». 6-9 классы
Комплект содержит 32 таблицы и раздаточные материалы (схемы-таблицы), упакованные в конверт.
Строение клетки; Химический состав клетки; Ткани животных; Ткани растений; Организм как единое целое; Системы органов животных; Органы цветковых растений; Побег; Стебель; Лист; Разнообразие листьев; Корень; Видоизменение корней; Цветок; Соцветия; Семя; Плоды; Бесполое размножение; Половое размножение растений; Половое размножение животных; Развитие животных; Координация и регуляция; Обмен веществ и энергии; Питание и пищеварение; Рост и развитие растений; Выделение; Транспорт веществ в организме; Движение; Дыхание; Скелет – опора организма; Природные сообщества; Экологические факторы.
Комплект таблиц «Растения. Грибы: строение, многообразие»
Комплект содержит 26 таблиц.
Клеточное строение растений; Строение растительной клетки; Увеличительные приборы; Клеточные включения; Пластиды; Основная ткань растений; Образовательная ткань растений; Механическая ткань; Покровная ткань растений; Проводящая ткань растений (ксилема); Проводящая ткань растений (флоэма); Жизнедеятельность клетки; Передвижение веществ по растениям; Водоросли; Высшие растения; Моховидные. Жизненный цикл кукушкина льна; Папоротниковидные. Жизненный цикл щитовника мужского; Голосеменные. Жизненный цикл сосны обыкновенной; Основные семейства покрытосеменных растений; Покрытосеменные. Жизненный цикл; Возрастные изменения в жизни растений; Рост растений; Движение растений; Ярусность в растительном сообществе; Жизненные формы растений; Грибы.
Комплект таблиц «Животные: строение, многообразие»
Комплект содержит 27 таблиц.
Простейшие; Систематика беспозвоночных животных; Систематика позвоночных животных; Тип Кишечнополостные; Тип Кишечнополостные. Строение гидры; Тип Плоские черви. Строение планарии; Паразитические плоские черви; Тип Круглые черви. Строение аскариды; Тип Кольчатые черви. Строение дождевого червя; Тип Моллюски; Тип Моллюски. Строение двухстворчатого моллюска; Тип Членистоногие; Класс Ракообразные. Строение рака; Класс Паукообразные. Строение паука; Класс Насекомые. Строение крылатого насекомого; Основные отряды насекомых; Подтип Бесчерепные. Строение ланцетника; Надкласс Рыбы. Строение окуня; Надкласс Рыбы; Класс Земноводные. Строение лягушки; Класс Земноводные; Класс Пресмыкающиеся. Строение ящерицы; Класс Пресмыкающиеся; Класс Птицы. Строение голубя; Класс Млекопитающие. Строение кролика; Основные отряды современных плацентарных млекопитающих.
Комплект таблиц «Человек»
Комплект содержит 20 таблиц.
Мышцы (вид спереди); Мышцы (вид сзади); Зрительный анализатор; Слуховой анализатор; Строение костей; Нервная система; Пищеварительная система; Кровеносная система; Дыхательная система; Выделительная система; Женская половая система; Мужская половая система; Лимфатическая система; Кровеносная и лимфатическая системы; Скелет; Кожа; Железы внутренней секреции; Гомеостаз; Иммунный ответ; Иммунная система человека.
Комплект таблиц «Генетика»
Комплект содержит 15 таблиц.
Моногибридное скрещивание; Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков; Сцепленное наследование признаков (опыты Томаса Моргана); Взаимодействие аллельных генов; Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарное взаимодействие; Взаимодействие неаллельных генов. Эпистаз; Взаимодействие неаллельных генов. Полимерия; Генетика пола; Изменчивость; Мутации; Основные методы селекции; Основные методы генетики человека; Строение генов прокариот; Строение генов эукариот; Наследственные болезни человека.
Комплект таблиц «Общая биология»
Комплект содержит 31 таблицу.
Уровни организации живого; Строение клетки; Разнообразие эукариотических клеток; Бактерии; Вирусы; Вирусы (текстовая таблица); Строение и функции нуклеиновых кислот; Нуклеиновые кислоты; АТФ – аденозинтрифосфорная кислота; Строение ДНК; Хромосомы; Строение и функции липидов; Строение и функции углеводов; Строение и функции белков; Белки и ферменты; Строение и уровни организации белка; Метаболизм; Типы питания; Фотосинтез; Синтез белка; Генетический код; Митоз; Гаметогенез; Типы размножения организмов; Деление клетки; Центры происхождения культурных растений; Биосфера; Круговорот углерода; Круговорот азота; Многообразие живых организмов; Жизненные формы животных.
Комплект таблиц «Экология»
Комплект содержит 6 таблиц.
Биотические взаимодействия; Строение экосистемы; Сукцессия – саморазвитие природного сообщества; Цепь питания; Экологическая пирамида; Природные сообщества.
Комплект таблиц «Эволюция»
Комплект содержит 11 таблиц.
Естественный отбор; Адаптации организмов; Пути видообразования; Борьба за существование; Типы эволюционного процесса; Филогенетическое древо животного мира; Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания; Филогенетическое древо растительного мира; Эволюционное древо приматов и человека; Эволюционное древо; Главные направления эволюции.
Комплект таблиц «Эволюция систем органов»
Эволюция кровеносной системы; Эволюция выделительной системы; Эволюция репродуктивной системы; Эволюция нервной системы; Глаза у беспозвоночных и позвоночных животных; Орган слуха у беспозвоночных и позвоночных животных.
Комплект таблиц «Растительные сообщества»
Растения елового леса; Растения соснового леса; Растения широколиственного леса; Растения мелколиственного леса; Растения луга; Растения болот.
Комплект таблиц «Эволюция движения позвоночных животных»
Комплект содержит демонстрационную таблицу и раздаточный материал – карточки по указанным темам, 16 шт., размером 30х40 см.
Комплект учебно-познавательной литературы по биологии
Комплект содержит 20 книг учебно-познавательной направленности, дающих дополнительные к учебным программам знания и информацию по курсу биологии. Книги демонстрируют прикладную значимость знаний по биологии для конкретной деятельности людей и помогают учащимся в подготовке к сдаче единого государственного экзамена и участию в федеральных и региональных олимпиадах по биологии.
Серия атласов-определителей адресована любознательным школьникам и их родителям, учителям, студентам и всем читателям, интересующимся родной природой.
Новиков В.С., Губанов И.А. «Дикорастущие растения». Популярный атлас-определитель.
Гарибова Л.В. «Грибы». Популярный атлас-определитель.
Твой первый атлас-определитель. Животные. Сост. Сивоглазов В.И.
Твой первый атлас-определитель. Растения. Сост. Сивоглазов В.И.
Твой первый атлас-определитель. Минералы. Здорик Т.Б. и др.
Для успешной подготовки к ЕГЭ в комплект включены пособия:
Фросин В.Н. и др. «Готовимся к единому экзамену. Биология. Растения. Лишайники»;
Фросин В.Н. и др. «Готовимся к единому экзамену. Биология. Животные»;
Фросин В.Н. и др. «Готовимся к единому экзамену. Биология. Человек»;
Фросин В.Н. и др. «Готовимся к единому экзамену. Общая биология»;
Захаров В.Б. и др. «Готовимся к ЕГЭ. Биология. Общие тесты»;
Маклакова А.С., Жуйкова С.Е. «Выпускной / вступительный экзамен. Биология»;
Маркина В.В. и др. «Выпускной / вступительный экзамен. Общая биология»;
Мамонтов С.Г. «Выпускной / вступительный экзамен. Биология».
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования обязательным компонентом школьного обучения являются элективные курсы. В комплект входят четыре учебных пособия из этой серии:
Агафонова И.Б. и др. «Биология растений, грибов, лишайников». Элективный курс;
Агафонова И.Б. и др. «Биология животных». Элективный курс;
Харченко Л.Н. «Естествознание». Элективный курс;
Обухов Д.К., Кириленкова В.Н. «Клетки и ткани». Элективный курс.
Как правило, ботанику и зоологию в школе изучают в 6-7 классах, когда ученики еще незнакомы с общебиологическими закономерностями, с основами генетики, цитологии, эволюции, экологии. В связи с этим многие вопросы, знание которых является обязательным для абитуриентов, поступающих в биологические, медицинские или сельскохозяйственные вузы, в основной школе рассматриваются упрощенно или вообще опускаются (например, особенности обмена веществ, оплодотворение, индивидуальное и историческое развитие и ряд других). Особую сложность для учащихся при подготовке к вступительным экзаменам представляет самостоятельное изучение разнообразия растительных тканей, первичного и вторичного строения стебля и корня, циклов размножения растений. В 6-7 классах учащиеся не владеют знаниями о различных формах полового процесса, о половом и бесполом размножении, о чередовании поколений, отсутствуют необходимые базовые знания по химии. Все это приводит к поверхностному изучению многих важных вопросов курсов ботаники и зоологии. В старших классах учащиеся уже обладают достаточным багажом биологических знаний, что позволяет изучить биологию животных и растений на более глубоком и детальном уровне. Элективные курсы «Биология растений, грибов, лишайников» и «Биология животных» не только расширяют и систематизируют знания учащихся, но и рассматривают основные общебиологические понятия и закономерности на примере строения и развития растительных и животных организмов.
Элективный курс «Клетки и ткани» расширяет и углубляет знания учащихся в области цитологии и гистологии.
Изучение материала элективных курсов способствует целенаправленной подготовке школьников к единому государственному экзамену и дальнейшему поступлению в высшие учебные заведения биологического, медицинского, сельскохозяйственного и других профилей.
Ознакомиться с многообразием живой природы, почерпнуть необходимую информацию о представителях различных систематических групп помогут книги:
Многообразие живой природы. Животные. Сост. Сивоглазов В.И.;
Многообразие живой природы. Растения. Сост. Сивоглазов В.И.
Эти книги предоставят учителю дополнительную информацию для подготовки к уроку, помогут учащимся написать реферат, сделать сообщение, успешно выступить на олимпиаде.
Сборник статей о новейших достижениях в различных областях биологии (Ученые РАН – учителю. Актуальные проблемы биологии. Сборник) ознакомит и учителя, и учащихся с современным состоянием биологической науки, поможет сделать правильный выбор при профориентации, усилит заинтересованность в изучении предмета, значительно расширит кругозор.
С полным перечнем наглядных пособий, книг и CD по биологии и экологии, выпускаемых издательством «Дрофа», можно ознакомиться на сайте www.drofa.ru.
Комментарии