Учеба из-под палки еще никогда не приносила ни педагогу, ни родителям ребенка желаемого результата. Для эффективного обучения нужен стимул, или мотивация, и лучше, если им станет искренний интерес ученика к овладению новыми знаниями. Задача педагога не только в том, чтобы передать ученику необходимый объем знаний, увлечь предметом, но и объяснить, почему эти знания важны, показать, как они могут применяться в повседневной жизни.
С помощью робототехнического набора WeDo 2.0 для 1-4-х классов теперь ученикам можно доступно объяснить самые сложные явления. Например, на уроках окружающего мира в игровой форме рассказать и показать, что такое метаморфоз на примере амазонской лягушки. А какого ребенка не заинтересует самостоятельное исследование поверхности Марса с применением робота-вездехода? Считайте, это уже готовая работа проектной группы. И все это с помощью захватывающих робототехнических моделей WeDo 2.0 для младших школьников!Презентация новинки WeDo 2.0 состоялась в начале года на выставке CES в Лас-Вегасе, и уже в начале года набор начали тестировать российские педагоги и методисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и других российских городов. Экспертами также выступили тренеры сборной России по робототехнике, под руководством которых ребята из нашей страны несколько лет подряд завоевывают призовые места на международных робототехнических соревнованиях.Специалисты LEGO Education более 30 лет разрабатывают образовательные решения для учеников разных возрастов. Главная ценность образовательного подхода LEGO Education состоит не только в овладении новыми знаниями с помощью современных образовательных наборов. Компания создает решения, которые помогают педагогам заинтересовать, увлечь ребенка, создать особенный учебный процесс, благодаря которому ученики придумывают, творят и одновременно познают новое.В состав образовательного решения WeDo 2.0 входят специально разработанные учебные материалы, включающие более 40 часов проектных работ для учеников начальных классов. Проекты составлены согласно практике ведения научно-исследовательских работ. Для учащихся разработаны 8 пошаговых проектов и 8 проектов с открытым решением, в ходе выполнения которых ребята проектируют и испытывают созданные механизмы, находят и исправляют собственные ошибки, учатся командной работе, познают принципы ведения проектной деятельности, развивают инженерное мышление. В состав набора входит программное обеспечение с возможностью программирования созданных моделей и формирования интерактивных отчетов по проделанной работе, а также книга учителя с детально проработанными проектами и системой оценки успеваемости.Созданные учениками модели полностью автономны – они не соединены с компьютером проводами, и это огромное отличие нового поколения WeDo от предыдущего. В WeDo 2.0 за соединения с управляющим компьютером или планшетом отвечает протокол Bluetooth 4.0. WeDo 2.0 работает на планшетах iPad и Android, персональных компьютерах с операционными системами Windows и Apple. В состав платформы помимо знакомых всем детям кубиков «ЛЕГО» также входят электромотор и датчики наклона и движения.Российские педагоги, которым были предоставлены наборы WeDo 2.0 для тестирования, по достоинству оценили новинку.Сергей Мустафин, учитель информатики в школе №2017 г. Москвы, тренер всероссийской сборной по робототехнике, считает, что «безусловно, сильными сторонами нового набора являются программное обеспечение и продуманная методика, одновременно дающая широкий простор для творческого учителя». «Возможность использовать ПО для записей и создания различного контента для проекта – очень удобная функция, несмотря на то что бумажный носитель во многом привычнее и удобнее большинству учителей», – делится педагог собственным опытом работы с WeDo 2.0.«В зависимости от предпочтений учителя набор можно использовать на уроках технологии, окружающего мира, в проектной деятельности в любой предметной области, в дополнительном образовании. Набор может стать отличным инструментом для развития инженерных навыков. На мой взгляд, основной образовательной ценностью WeDo 2.0 являются наглядность, методическая продуманность и многообразие заданий», – заключает учитель.По мнению Максима Васильева, президента Российской ассоциации образовательной робототехники и главного тренера всероссийской сборной по робототехнике, «WeDo 2.0 успешно решает вопросы развития конструкторских, программистских, инженерных и научных навыков у учащихся». Эксперт положительно оценил автономность СмартХаба, что позволяет отказаться от проводов, наличие бесплатного базового программного обеспечения, которое включено в базовый набор WeDo 2.0. «Возможность загрузки ПО на планшеты упростит организацию работы с учащимися, теперь для учреждений основного и дополнительного образования станет гораздо дешевле создавать новые классы», – рассказывает Максим Васильев. Он отметил и ряд других технических новшеств. Например, появившаяся у датчика движения WeDo 2.0 возможность регистрировать приближение и удаление объекта еще больше расширяет круг возможных моделей.Набор WeDo 2.0 был апробирован не только в российских школах. Вот что говорит о нем Джеффри Марлоу, геобиолог из Гарвардского университета и основатель учебно-развивающей программы для школьников «Марсианская академия»: «Уроки, посвященные научному познанию, не просто знакомят ребят с фактами, которые требуется запомнить, ученики на практике погружаются в изучаемые явления, что гарантирует более глубокое понимание и усвоение материала. Кроме того, они развивают навыки и умения, являющиеся краеугольными для наиболее современных и прогрессивных областей деятельности человека, навыки и умения, которые учащиеся будут использовать всю свою жизнь».С 25 марта по 1 апреля российские педагоги смогут не только увидеть новинку, но и самостоятельно поработать с набором. В трех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани – компания LEGO Education организует бесплатные образовательные мероприятия для педагогов «День программирования с WeDo 2.0». Мастер-классы и презентации проведут тренеры Академии «ЛЕГО». Зарегистрироваться и узнать детали мероприятий можно на сайте WEDO2.ru.
Комментарии