search
main
0

Живая копилка. или Как заработать в деревне полтора миллиона

«Ой, а юннаты и сейчас есть?» – каждый год удивляются посетители Всероссийского выставочного центра. Иногда действительно кажется, что это слово – что-то из далекого советского прошлого. А они есть. И каждый год на ВВЦ проходит выставка «Юннат». А устраивает ее Федеральный детский эколого-биологический центр.

– Вы чувствуете, что там, рядом, шоссе? – спрашивает меня Елена Прошина, заведующая лабораторией растениеводства и основ зоотехники.

Я качаю головой. Шум машин, конечно, доносится. Но воздух тут не придорожный и вообще не городской, хотя мы находимся не так далеко от метро «ВДНХ». Стоим как будто в зеленой лощине. Это учебно-опытный участок центра.

– Мы здесь выращивали овощи. Делали пробы: они соответствуют норме. Потому что есть экологическая защита, – Елена Терентьевна обводит вокруг рукой. Участок обсажен высокими деревьями. – Это зеленая защитная зона. Боярышник, березы, клен.

Расхаживаю по учебно-опытному участку, отводя рукой ветки высоких растений. Приглядываюсь: многие растут не прямо в грунте, а в черных кадках, вкопанных в землю.

– Мы проводим работу по интродукции, – говорит Елена Терентьевна. – То есть по внедрению. Эти растения – из Голландии, из Польши. Мы с ребятами изучаем, могут ли они прижиться в наших условиях. Растения держим в горшках, чтобы можно было выкапывать и пересаживать.

И много таких горшков уже перекочевало из центра в московские парки? Эта работа ведется всего четвертый год. Пока успели внедрить некоторые сорта пионов. «Многим школам мы бесплатно даем пионы, – говорит Елена Терентьевна. – К нам и дачники обращаются: посоветуйте, какое растение лучше завести. Мы никому в совете не отказываем. А еще у нас есть «зеленая копилка». Это банк данных о редких и малораспространенных растениях. К нам приходят на практику студенты Московского городского педагогического института. Они учатся организовывать опытный участок. Получается такая агропедагогическая практика. У нас очень много методических материалов.

Дачники, студенты… А чем Федеральный детский эколого-биологический центр интересен для школьников?

– В России около четырехсот станций юных натуралистов и экологов, – говорит заместитель директора по учебно-методической работе Клавдия Сенчилова. – Мы отслеживаем программы, по которым они работают, и оцениваем их эффективность.

Клавдия Васильевна делится планами на будущий учебный год. В сентябре предполагается проведение двух методических семинаров. В октябре – выставка «Юннат-2007» на ВДНХ. В ноябре – финальный тур Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады для учащихся учреждений дополнительного образования. В декабре – финал всероссийской акции «Летопись добрых дел по сохранению природы». В январе – феврале следующего года – анализ материалов, присланных еще на три конкурса: юных исследователей окружающей среды, «Моя малая родина» и «Подрост» (не «Подросток», а именно «Подрост» – это такой лесоводческий термин). Сами конкурсы пройдут соответственно в марте, апреле и мае. В июне будет российский слет юных экологов, а в июле – такой же слет, но уже международный, в Калининграде. В августе – всероссийская профильная эколого-биологическая школа, в сентябре – конкурс методических материалов…

Названия вроде бы казенные, как из ведомости… А на самом деле за ними – походы по зеленым лесам, срывающийся от волнения голос школьника, делающего доклад о своем экологическом исследовании, пестрота экспонатов на сельскохозяйственной выставке. Сотрудники центра готовы наперебой рассказывать о том, какие «самородки» попадаются на этих мероприятиях. Один юноша умудрился снять за лето с участка три урожая картошки – это в Ярославской области! Агротехника – и никакого мошенства! А школьник из оренбургского села сколотил ученическую производственную бригаду в сорок пять человек, взял в аренду землю и стал выращивать в теплице помидоры и перец. Получил доход в полтора миллиона рублей!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте