search
main
0

Живая география. Лучшее воспитание – личный пример

В современной школе классный руководитель должен быть не только хорошим педагогом и воспитателем, но и тонким психологом, должен чувствовать состояние ребенка, видеть и понимать его проблемы, в нужный момент оказать необходимую помощь. Если ученик замкнут, молчалив, нужно уметь вовлечь его в школьную и внеклассную работу поручениями, похвалой, а если он плохо себя ведет, то и наказать. Только всегда необходимо помнить: даже самое незначительное наказание не должно унижать личность школьника. Такого принципа придерживается заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии Мосоловской средней школы Шиловского района Рязанской области Галина АФОНЬКИНА.

Галина Анатольевна родилась в Тамбове, окончила среднюю школу с серебряной медалью. Обучалась в профильном педагогическом классе. Профессия учителя ей нравилась с раннего детства. Сначала Афонькина хотела работать с младшими классами, но благодаря таланту учителя географии Елены Юрьевны Блажевич, повлиявшей на ее профессиональный выбор, в 1996 году окончила естественно-географическое отделение Рязанского государственного педагогического института имени Сергея Есенина.

– В позапрошлом году я выпустила своих первых 11-классников, – рассказывает Галина Анатольевна. – Очень много времени посвящалось проведению различных культурно-массовых мероприятий, туристических походов, работе с родителями. Практически 60 процентов моих выпускников поступили в вузы. Коллектив был дружный, мы занимали первые места по физкультуре, в экологической работе, дети были разносторонне развиты. Родители всегда помогали во всех наших школьных и внеурочных делах, в ремонте класса.

Теперь у Галины Анатольевны новый класс. Ее восемнадцать шестиклассников повзрослели на год. Коллектив здесь, конечно же, другой, много детей трудных, из неблагополучных и многодетных семей. Работать с ним сложнее, чем со старшеклассниками. Приходится чаще посещать семьи и уроки по другим предметам, заниматься с детьми индивидуально. В этом плане помогает то, что треть педагогического состава – выпускники Мосоловской школы.

– А география на воспитание влияет?

– Несомненно, – говорит Галина Анатольевна. – Ребятам предмет нравится. Больше половины учатся на «хорошо» и «отлично». Кстати сказать, Мосоловская школа одна из немногих сельских школ, которые постоянно участвуют в районных предметных олимпиадах. В прошлом и в этом году десятиклассница Юлия Шарова заняла третье место на олимпиаде по географии, а девятиклассник Алексей Тулупов стал победителем. Воспитание на селе основано на любви к малой родине. И эта любовь прививается через изучение географии, родной природы и экологии. Мы не забываем о благоустройстве родного села: дети ухаживают за цветочными клумбами, работают на садовом участке. Чтобы дети лучше знали свой родной район, каждое лето организовываем поход на водоемы, где играем, купаемся, разводим костер. Ездим в Шиловский краеведческий музей, на промышленные предприятия, хлебопекарню, посещаем лесхоз. Это не что иное, как ранняя профессиональная ориентация.

Большое внимание Галина Афонькина уделяет сохранению здоровья детей, пропагандирует занятия физической культурой и спортом. Учительница подает школьникам личный пример – занимается шейпингом, любит плавание, легкую атлетику. А еще Галина Анатольевна окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Это не может не вдохновлять учеников – многие из них учатся в местной школе искусств.

с.Мосолово, Шиловский район, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте