search
main
0

Жить в новом качестве интересно

​Реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение новых стандартов начального и среднего образования, профильного и дистанционного обучения, новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, новые принципы финансирования и самостоятельного управления – вот задачи, которые должна решать современная школа.

Наша школа активно участвует в инновационных процессах развития образования. С 1 сентября 2012 года она начала работу в новом качестве – государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №305, объединенной с детскими садами №2287 и №708, в этом учебном году мы будем присоединять к себе еще три учреждения.Вопросы реорганизации были рассмотрены положительно на собраниях трудовых коллективов и заседаниях управляющих советов учреждений, одобрены родительскими активами. На мой взгляд, целесообразность укрупнения обусловлена не только финансово-экономическими показателями, но и необходимостью расширения в каждом микрорайоне деятельности образовательного учреждения, ставшего культурно-образовательным центром обучения и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 18 лет на основе непрерывности и преемственности образовательных программ. Таким центром уже стала школа №305 со структурным дошкольным подразделением.Для достижения цели были решены следующие задачи:- объединение кадровых и материальных ресурсов нескольких учреждений в целях расширения спектра образовательных услуг и повышения их качества. Укрупненное учреждение обладает большей территорией и инфраструктурой, штатом воспитателей и узкопрофильных специалистов, которые могут в полной мере удовлетворить растущие запросы родителей, желающих повысить общий уровень развития детей, раскрыть их способности, подготовить к обучению в школе;- повышение заработной платы педагогических и технических работников за счет оптимизации штатного расписания и стимулирующих выплат;  – повышение эффективности использования имущественного комплекса, что предполагает системный подход к содержанию и модернизации объединенного имущества.  Логично, чтобы подготовка детей к обучению в школе, востребованная родителями, проходила непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях. Для этого педагоги школы и сотрудники дошкольных структурных подразделений разработали конкретные планы работы по обеспечению преемственности в образовании. Работа с дошкольниками, ограничивавшаяся ранее их посещением школ от случая к случаю, на современном этапе не отвечала ни потребностям школы, ни потребностям детского сада.    В дошкольном учреждении после объединения произошли изменения в организации образовательной работы с детьми: расширился  спектр дополнительных образовательных услуг независимо от корпуса, где расположена группа, каждому воспитаннику стал  доступен весь набор услуг. Все это  обусловлено, с одной стороны, тем, что объединенное учреждение возглавили менеджеры, у которых не только опыт предоставления качественных, разнообразных образовательных услуг, но и желание работать по-новому, руководить эффективно. С другой стороны, увеличился и качественно усилился кадровый потенциал учреждения, расширились возможности использования объединенных материальных ресурсов.В результате реорганизации появилась реальная возможность использовать средства  фонда материального обеспечения для оптимального решения вопросов по содержанию всего имущественного комплекса, состоящего из трех зданий.Таким образом, появление нового образовательного учреждения, созданного путем присоединения двух дошкольных учреждений, способствовало  повышению эффективности их работы, позволило обеспечить развитие сети образовательных учреждений в соответствии с требованиями современной экономики и социальной сферы, а кроме того, создало  условия для оптимизации организационных ресурсов и финансовых затрат государства по управлению образовательными учреждениями.Реализация всех этих сложных  инновационных преобразований, безусловно, требует от педагогов школы совершенствования  мастерства, активизации творческой инициативы. Думаю, именно в    учителях, умеющих работать творчески, с полной отдачей, готовых включиться в  инновационные преобразования, нуждается современная школа, и можно быть уверенными, что присоединение к нам новых учреждений и впредь будет давать хороший результат.Армине АРАКЕЛЯН, директор  школы-комплекса №305

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте