Дмитрий ГУЩИН, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2007, Санкт-Петербург:20.08.2016. Что сказать, должность незавидная. В образовании что ни делай, полстраны тебя осуждает. Поэтому министрами образования долго не работают. Что серьезного можно успеть за 4-5 лет, какое крупное дело сделать? В образовании проблем много, а быстрых и простых решений нет.28.08.2016. Разве чувство патриотизма можно воспитать? Помню, как в начале 90-х в магазинах пропали товары. Сахар, крупу, даже мыло продавали по карточкам, за ними были огромные очереди.
Скудного количества на месяц не хватало. Никакие уроки обществознания не могли убедить нас, тогдашних школьников, что мы живем в могучем и счастливом государстве. Да учителя и сами в это не верили, несмотря на то что коммунистическая партия 70 лет воспитывала в гражданах патриотизм. Когда призывают в армию, где старослужащие бьют новобранцев, когда отправляют на войну, в справедливость которой никто не верит, школьная политинформация и еженедельная воскресная телепередача «Служу Советскому Союзу» не воспитают патриотов. А когда в почете наука, развиваются технологии и медицина, строят хорошие дороги и есть высокооплачиваемая работа по душе, граждане гордятся своей страной без дополнительных административных усилий. Мораль, нравственность и любовь к Родине надо воспитывать ежедневной жизнью страны, а не дополнительными занятиями в школе.03.10.2016. С возвращением вступительных экзаменов вернутся и проблемы, которые они порождают. Выпускникам придется ездить в университеты, чтобы сдавать там экзамены, для учащихся из небольших городов и деревень это закроет двери вузов. Вузы составят экзамены так, чтобы было необходимо покупать именно их пособия для подготовки, ходить к ним на подготовительные курсы, заниматься у репетиторов из их экзаменационной комиссии, которые потом будут принимать экзамены. Самое главное – за итоги ЕГЭ школы худо-бедно отвечают, а за результаты вступительных экзаменов школа не отвечала никогда. Подготовка к поступлению полностью перейдет на плечи учащихся и их родителей.15.01.2017. Какая астрономия с сентября? Чтобы начать преподавать в школах серьезный 35-часовой курс астрономии, надо для учителей провести 50-часовой курс повышения квалификации. Рассказать теорию, методику преподавания, научить решать задачи. Научить учителей находить на небе созвездия в конце концов. На астрономов учат в четырех вузах России, они ежегодно выпускают по 15-20 студентов. Чему научит учитель, который сам предмет не знает? Прочтет вслух учебник? Учебников в школах нет, наглядных пособий нет. Телескоп нужно купить хотя бы один, суть астрономии – это наблюдения. Часы на астрономию заберут из курса физики. А с ним как? Изучать ту же программу за меньшее время? И уж зачем каждому школьнику столько часов астрономии, одному Богу известно.23.05.2017. Неужели кому-то кажется, что если по какому-то предмету ЕГЭ сделать обязательным, то этот предмет по всей стране начнут качественно и грамотно преподавать и серьезно, с полной отдачей изучать. Если ЕГЭ по истории станет обязательным, его сведут к десятку очевидных вопросов. Аттестат надо всем выдать. На примере обязательного экзамена по базовой математике это хорошо видно. Не так давно хотели ЕГЭ по иностранному языку с 2018 года обязательным сделать. Хорошо, что не сделают. Тоже был бы не экзамен, а профанация.12.06.2017. Можно 15 миллионов школьников, студентов и профессоров одеть в одинаковую униформу. Но в жизни люди не ходят одинаково одетыми. Это же касается учебников. В них должны рассматриваться одни и те же факты, но их подача, анализ, интерпретация должны быть разными. Как книги, фильмы, телепередачи, люди. Цель школы – научить делать собственные выводы, уметь отстаивать их, но при этом жить в мире с тем, кто не такой, как ты, и кто с тобою не согласен. В науке, учении, в самой жизни могут быть и есть разные точки зрения на одно и то же. Чем честнее и объективнее будут рассказывать об этом учителя, чем раньше узнают об этом школьники, тем лучше.
Комментарии