При всем разнообразии образовательного пространства района перед родителями будущих первоклассников рано или поздно встает вопрос: а какую школу выбрать? Нужна школа надежная, безопасная, дающая хорошее образование. Школа, в которой ребенок будет успешным. По окончании которой сможет найти свое место в жизни.
Школа – живой организм, она должна соответствовать времени, предоставляя максимальные возможности для развития каждому ребенку. Я хочу рассказать, как изменяется школа №1883 «Бутово», чтобы каждый ее выпускник был успешен в будущем. Мы всегда делаем только то, во что верим, что хорошо и подробно изучили, то, что считаем очень важным. Путь наверх непрост, но если остановиться, то можно опоздать навсегда.В прошлом году мы провели опрос родителей младших школьников: чем бы они хотели занять своих детей, кроме уроков. Выбор родителей стал нашей ближайшей программой действий: необходимо шире развивать систему дополнительного образования, больше внимания уделить ресурсам города и дать возможность проявиться талантам детей в проектно-исследовательской деятельности.Сочетая в своей работе и традиционное, и развивающее обучение, мы делаем акцент на развивающем. Почему? Все мы выпускники школы прошлого века, основными навыками которой были чтение, письмо и арифметика. Конечно же, это базовые навыки и сегодня. Но дети XXI века должны уметь адаптироваться к меняющимся условиям: обладать критическим мышлением, навыками поведения в цифровой среде, быть любопытными, инициативными, творческими, самостоятельными. Мы хотим, чтобы наши дети научились грамотно ставить цель, находить необходимую информацию, анализировать и обобщать, быть коммуникабельными, уметь договариваться в группе о правилах взаимодействия для достижения общей цели, уметь дать аргументированный, обоснованный отчет о своих действиях. Мы хотим, чтобы наш ученик стал личностью, для которой открытие нового и неизведанного было бы ежедневной потребностью. Для чего? Чтобы стать успешным в жизни. Наша школа позволит это сделать.Меняется время – меняются наши ученики. Школа не может оставаться такой, какой была. Кому мы можем доверить образование нашего ребенка? Конечно же, учителю, у которого учение не превращается в зубрежку и пересказ учебника. Учителю, который не мнит себя главным и единственным источником правильной информации. Учителю, который организует самостоятельный поиск. Учителю, который дает задания, связанные с жизнью, с важными в будущем умениями и навыками. И если ребенок благодаря такому учению понимает самую суть вопроса, то развитие обеспечено. Учителя, готовые к саморазвитию, постоянному росту профессионализма, творческие, коммуникабельные – вот наша цель. Ведь именно этим профессионалам мы доверяем развитие наших детей. Именно поэтому мы меняем учителя ради наших учеников. Такой учитель превращает каждый урок в мини-проект, мини-исследование. Абсолютно все педагоги школы за последние полгода прошли командное повышение квалификации.Обучение ребенка умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей, начиная с первого класса. Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. В результате мы получаем успешного ученика, который умеет и любит учиться. В классах развивающего обучения каждый урок – это мини-исследование. На каждом уроке дети учатся ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения. Поэтому занимаются проектно-исследовательской деятельностью в классах развивающего обучения практически 100 процентов учеников. Помимо урочных мини-исследований дети выполняют индивидуальные, групповые и коллективные проекты вне уроков. В 2015-2016 учебном году 28 процентов учеников начальной школы были вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность. В этом учебном году в 1-х и 2-х классах развивающего обучения познавательный интерес к проектно-исследовательской деятельности возрос до 84 процентов. Ребята защищают свои проекты на школьной конференции. Темы, которые увлекают юных исследователей, самые разнообразные: от спортивных до практических, от игрушек и сказочных злодеев до научных описаний и закономерностей. Так мы вместе превращаем ученика знающего в ученика знающего и умеющего.Все таланты ребенка невозможно раскрыть и развить только на уроке. Поэтому мы идем навстречу родителям и, изучая социальный заказ, предоставляем ребенку возможность развиваться. Школа возможностей – школа успеха ребенка. Развитие всегда там, где есть возможности. Успешность детей обеспечивается системой дополнительного образования школы, в которой 108 бюджетных и 55 внебюджетных объединений по самым разнообразным интересам: шахматная школа и робототехника, лаборатория моделирования для будущих авиаторов и объединение «Юный журналист», «М-студио», «Русские узоры» и «Россияне» – ансамбли для будущих певцов и артистов, «Мир керамики» и студия бального танца «Форте», «Оч.умелые ручки» и мини-футбол, рок-н-ролл и боевое самбо, Лего-клуб и «Юный физик (информатик, математик, лингвист)» – и еще много всего интересного может попробовать ребенок.Открытое пространство для нашего взаимодействия не ограничивается стенами школы. Город нас учит, и город открыт для нас. И он играет большую роль в культурном развитии наших детей. Традиционными для школы всегда были экскурсии по Москве и ближнему Подмосковью. Родители хорошо знают, как много наши дети посещают театров, музеев, галерей и выставок. Практически все классные руководители уделяют много внимания доступным культурным и образовательным ресурсам родного города. А в последние годы появилась еще одна возможность приобщения детей к культурно-историческим ценностям Москвы. Наша школа системно подошла к организации олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», где, играя и общаясь, развивается каждый участник. Эта олимпиада помогает в увлекательной форме воспитывать сопричастность культурно-историческому пространству Москвы. Значительно выросло число участников этой олимпиады. И мы знаем, что в следующем году эта увлекательная игровая программа привлечет еще больше наших учеников, учителей и родителей.Если для изменений во благо наших детей объединяются усилия школы и родителей, то развитие и движение вперед гарантировано. Школа – открытое пространство. Родители в любой момент могут выбрать удобную для себя форму взаимодействия: школьный сайт как источник оперативной информации и форма обратной связи, электронный журнал – удобный и доступный инструмент коммуникации, источник информации об успехах ученика, жизни класса и школы, а также самых свежих новостей, страничка школы и аккаунты педагогов в социальной сети Фейсбук, традиционные формы открытых уроков, педагогических гостиных, совместных детско-взрослых акций – любая форма взаимодействия для достижения общих целей.Подводя итоги недавней своей встречи с родителями будущих первоклассников, я задала себе вопрос: «Что изменится в нашей школе? Что мы хотим дать нашим детям, чем порадовать наших родителей?» Ответила и себе, и родителям: профессионального, хорошо подготовленного учителя для наших учеников, больше возможностей для раскрытия талантов в дополнительном образовании (особенно в технической и туристско-краеведческой направленности); привлечение учеников к проектной деятельности для развития креативного мышления и любознательности; широкое использование ресурсов Москвы для развития наших детей. Чтобы жить в будущем, нужно жить будущим.Лариса ЗЕРНИЧЕНКО, директор школы №1883 «Бутово»
Комментарии