Я давно не езжу на автобусе. Маршрутка стоит столько же, зато всегда сидишь! Одна беда: в этом виде транспорта почему-то редко ездят дети. А может быть, это я езжу так поздно, что все дети в это время давно смотрят третий сон… Но уж если попадается мне в качестве соседа ребенок, то встреча получается знаковой и даже поучительной. Девочка, где-то второй класс, не больше, болтает не умолкая с бабушкой. Бабушка молчит, так что у девочки – монолог.
– А как будет «жеребенок» во множественном числе?
Юная ученица не может вспомнить, но с удовольствием хвастает:
– А я одна за эту контрольную пятерку получила! Все по одной ошибке сделали, а я правильно написала.
«Ага, – поняла я, – это она одна правильно написала про жеребят. А чего же сейчас вспомнить не может?»
– Ну как будет «жеребенок» во множественном числе?
Бабушка хранит молчание. И только выходя из маршрутки, строго замечает внучке:
– Я уже говорила тебе сто раз. Надо на уроке внимательно слушать и не вертеться.
Поступить честно или обмануть? Муки совести… Когда эти проблемы встают перед нашими малышами? Своей двухлетней дочке я пока пытаюсь объяснить на самом примитивном уровне хотя бы понятия о добре и зле. Зло – обижать котов, добро – не бросать книжки на пол. И когда я хочу, чтобы она шла завтракать, я говорю: «Настя, каша на тебя обидится». То же самое, когда укладываю спать: «Кроватка по тебе соскучилась». И Настя послушно укладывается, уютно сворачивается клубочком. Я заметила, что у нее обязательный спутник определения «хороший» – понятие «добрый».
Скоро дочка выйдет в большой мир, школьный, например, где добра поменьше, чем дома, да и врать научится наверняка. Считайте меня идеалисткой… Я еще поборюсь за свою Настюшу.
Комментарии