Наталья РУДЬ преподает основы безопасности жизнедеятельности в школе №8 города Воронежа. В прошлом году она стала победителем регионального этапа конкурса «Учитель здоровья России»-2017, а в начале декабря, когда в Воронеже проходил VIII Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», в рамках которого проводился финальный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»-2017, Наталья Анатольевна вошла в десятку лауреатов.
Интересно ее вхождение в профессию.По образованию она учитель биологии и декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (учитель технологии). В школе работает с 1998 года, начинала как биолог. Но так получилось, что лет десять назад ей предложили проводить уроки ОБЖ в среднем звене. Говорит, что там это было несложно.- Но, когда потом мне достались старшеклассники, оказалось, что переходить на ОБЖ с других предметов – это очень тяжело, далеко не все понятно, много нового и разных эмоциональных моментов. 3ато теперь в приоритете у меня именно этот предмет, потому что он очень интересный, его потенциал не раскрыт, и мне самой интересно раскрывать его.- Насколько сложно учителю-женщине вести, скажем так, «силовой» блок в предмете «ОБЖ»?- Сложно, но возможно, я даже на военные сборы езжу вместе с ребятами. Ведь мы больше ценим то, что нам тяжело дается. Я прихожу на биологию: у меня высшее образование по этому предмету, я знаю методики, меня не напугаешь сложными вопросами, то же самое и на уроках технологии, а ОБЖ стали для меня тем предметом, который фактически приходилось осваивать самой. Еще, конечно, очень помогли коллеги из нашего районного методического объединения, которое возглавляет Татьяна Ивановна Никульшина. Сейчас я серьезно занимаюсь олимпиадами, в прошлом году возила своего ученика – победителя регионального этапа на Всероссийскую олимпиаду по ОБЖ в Санкт-Петербург. Также я вхожу в состав жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады. В своем преподавании предмета основной упор делаю на теоретическую часть, и это дает результат. Еще у учителей ОБЖ очень много всевозможных сборов и экскурсий, нас возят на станции спасателей, мы видим, как работают кинологи, постоянно общаемся с людьми. Это позволяет повысить свой профессиональный уровень и получить новые знания.- Чему вы хотите научить своих детей?- Как учитель ОБЖ, я бы хотела научить ребят правильному отношению к различным трудностям, которые могут неожиданно возникнуть в жизни. Я горжусь, когда узнаю, что дети грамотно реагировали в какой-то трудной жизненной ситуации. Например, один из ребят получил травму на катке, когда дети там катались. И наши ребята не бросили пострадавшего, вызвали «скорую», поехали вместе в травмпункт, так как должны были находиться рядом. Предмет «ОБЖ» особенный, потому что про любой другой предмет мы говорим ученику: «Изучай, тебе это может пригодиться в жизни». А когда речь идет об ОБЖ, мы говорим так: «Изучай, но я очень надеюсь, что тебе эти знания никогда не придется применять на практике!» Недавно ко мне заходил выпускник, рассказывал, как был на отдыхе в Турции, и в это время началось землетрясение. «Вы не представляете, – говорил он, – у меня в эти моменты в голове все вспомнилось, даже то, что надо срочно встать в дверной проем! Я вспомнил, что нужно делать!» Вот в такие моменты я искренне горжусь своими учениками и одновременно желаю, чтобы никто из них не оказывался в ситуации, когда эти знания понадобятся на практике.Среди моих выпускников есть те, кто после наших уроков и участия в олимпиадах по ОБЖ связал свою жизнь со спортом и преподаванием. Например, один из выпускников сейчас работает тренером на скалодроме. Есть ребята, поступившие в военные вузы, таких тоже много.Воронеж
Комментарии