search
main
0

Железнодорожный район: единство образования, воспитания и развития

​«В нынешнее время, когда знания действительно становятся силой, а наука непосредственной основой современного производства, образование является ведущим фактором общественного развития. Образование, потому что эффективная экономика, военная мощь, культура народа – это только следствие образования», – убежденно считает начальник Отдела образования Железнодорожного района Оксана Сергеевна Моисеенко.

Такое понимание образования, которое может и должно обеспечить конкурентоспособность России в мировом сообществе и новое качество жизни граждан, отражается в успехах районного образовательного комплекса. В масштабах города-миллионника он не самый большой – в нем всего 10 школ, 14 детсадов, Дом детского творчества и спортивная школа. Но по качеству и уровню образования он уверенно занимает лидирующее положение в городе и области. В течение последних лет район является источником и исполнителем множества инновационных проектов: осуществление профильной подготовки, применение информационно-коммуникационных технологий, разработка и внедрение собственных спецкурсов и цифровых образовательных ресурсов, системный подход к дополнительному образованию и воспитанию, развитию личности обучающихся, реализации здоровьесберегающих и культуроразвивающих проектов. Каждое образовательное учреждение имеет свое «узнаваемое лицо» и особый уклад школьной жизни.Лицей №1 «классический» знаменит своими выдающимися достижениями на предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, стабильно высокими результатами выпускников на ЕГЭ. В сотрудничестве с учеными Южного федерального университета лицей разработал оригинальный курс «Введение в наномир» по физике, химии и биологии, «Робототехника», достигает побед в международных олимпиадах интеллект-клуба «Глюон». «Мы многопрофильное классическое образовательное учреждение, – говорит директор лицея М.Г.Почикаева, – отличающееся системной работой в рамках регионального центра по поиску, поддержке и развитию одаренных детей». И еще лицей входит в Топ-200 лучших школ России по развитию детской одаренности и Топ-500 лучших школ России по комплексным показателям. Особая гордость лицея – его творческие педагоги и ученики – лауреаты президентских и губернаторских премий.Лицей №14 «экономический» обеспечивает глубокую профильную подготовку, реализует экспериментальную модель центра образовательного аутсорсинга на основе создания финансово-экономической практико-ориентированной образовательной среды. «Ключевая миссия лицея – научить человека быть успешным в современном динамично изменяющемся обществе», – считает директор лицея Г.А.Чернышева. Социализация обучающихся, формирование их гражданской позиции и профессиональных компетенций обеспечивается посредством детского объединения «Лэкон», устойчивыми партнерскими отношениями с профильными вузами и колледжами города, сотрудничеством с региональной Школой бизнес-тренинга для молодежи.В юридической гимназии им. М.М.Сперанского учащиеся уже с юных лет получают профессиональную практику, участвуя в реализации проектов «Правовая приемная», «Правовой десант», «Школа правовой культуры», игре старшеклассников «Заседание суда», осваивая спецкурс «Энциклопедия российского права». Как отмечают преподаватели вузов, абитуриенты юргимназии отличаются глубокими знаниями и высокой профессиональной мотивацией.Под стать школам дошкольные учреждения района с их неповторимым колоритом и замечательными условиями для гармоничного всестороннего развития детей. Детские сады №2, №5 пользуются особым спросом родителей вследствие творческой реализации программы «Детство», центр развития ребенка №219 «Кораблик» отличается особой образовательно-развивающей средой. А центр №284 располагает прекрасной базой для физического развития и экологического воспитания дошкольников. Районная «Малая спартакиада», благоустроительный проект «Зеленая планета», проект «Предшкола нового поколения» во многом обеспечивают успешное выполнение федерального стандарта дошкольного образования.«За последние годы произошло качественное развитие системы образования района, – продолжает рассказывать О.С.Моисеенко. – Наряду с образовательными в районе приоритетными считаются проблемы воспитания, социального, культурного и нравственного становления учащихся, их гражданского и патриотического воспитания. Нами разработана и успешно выполняется районная комплексная программа социализации детей «Магистраль детства», охватывающая целенаправленной практико-ориентированной деятельностью от дошкольников до выпускников. Ключевая задача программы – поиск и реализация современных подходов и содержания воспитания детей, отвечающих вызовам времени и запросам общества. Судя по результатам, особенно нам удалось найти эффективные формы гражданского и военно-патриотического воспитания, что подтвердил недавний Всероссийский конкурс на лучшую подготовку допризывников.Воспитательные и развивающие возможности дополнительного образования признаются сегодня большинством детей и родителей. Поэтому в районе свыше 6600 (72%) детей в возрасте от 5 до 18 лет успешно занимаются в Доме детского творчества и спортивной школе №5, где получают реальную возможность самостоятельного выбора направления обучения и определения собственного образовательного пути. Юные спортсмены Дома детского творчества и спортшколы стабильно становятся чемпионами и призерами России по олимпийским видам спорта. Учреждения дополнительного образования в инновационном режиме реализуют Концепцию развития дополнительного образования, в соответствии с социальным заказом обновляют направления и содержание своей образовательной деятельности.Несомненные достижения образовательного комплекса района во многом обусловлены тем, что администрация и педагоги совместно работают над укреплением единства всех уровней образования, от детских садов до лицеев, улучшением качества их функционирования, повышением конкурентоспособности, общественной привлекательности и устойчивого социального партнерства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте