search
main
0

Желания и возможности

Всегда интересно, что думают разные люди о том или ином славном начинании, которое в скором будущем коснется каждого из нас. Мы провели опрос среди тех, кому небезразлично содержание Концепции модернизации системы образования России. Выяснилось, что практически у всех есть вопросы и предложения к ее авторам и разработчикам.

Ольга Коротких – преподаватель русского языка и литературы. В системе СПО работает с 1990 года. Преподает в Воронежском энергетическом техникуме:

– Концепцией предлагается много нужного и интересного, но мы слишком ориентируемся на западные образцы. Мне кажется, что в модернизацию и в реформы нужно входить со своим лицом, не утрачивая старого хорошего опыта.
Цели Концепции модернизации достаточно благородные: интеграция, переход на мировой уровень, повышение качества образования и статуса учителя, развитие способностей и интересов каждого учащегося… Но я отношусь к этому с опасением – как бы благими намерениями не была выстлана известная дорога. Прежде чем пускаться в это плавание, нужно климат изучить, то есть состояние современной школы.
Пример из нашей жизни. Увеличили количество часов на физподготовку. Цель замечательная – укрепить здоровье детей. Но в нашем техникуме, боюсь ошибиться в процентах, наверное, около 60 процентов студентов – бывших девятиклассников поступают к нам с такими заболеваниями, которые исключают занятия физподготовкой. Нет, учиться не мешают, но даже занятия в спецгруппе по физкультуре для таких ребят уже нагрузка. И получается, что они просто не посещают занятия, гуляют. Этим детям от такой модернизации никакого проку.
Хотя вопрос здоровья детей, на мой взгляд, самый важный и должен найти отражение в Концепции в первую очередь. Наши учебные программы очень загруженные и сложные. Нужны изменения в методологии. В литературе мы даем за один год два школьных класса – “галопом по европам”. Обилие учебников, еще и очень сложны по стилю. Я не могу рекомендовать среднему студенту никакой учебник, потому что он требует “перевода” на язык, понятный среднему студенту техникума. И не только по литературе, по истории то же самое. Надо навести в этом порядок.
Необходимо поднять статус учителя. Позволить ему считать свою профессию достойной и уважаемой. Я уж не говорю о тех временах, когда перед учителем и врачом шапку снимали и кланялись, но хотя бы дать возможность учителю выбраться из нищеты. В техникумах сегодня работают энтузиасты. Вопрос о зарплате не стоит, просто интересно работать с детьми. Тот, кто первым делом спрашивает, сколько будет получать, не задерживается на этой работе. А хотелось бы, чтобы желания совпадали с возможностями, чтобы интересные люди не уходили из образования только потому, что им мало платят.
Очень жаль, что сокращают количество часов на литературу. По новой программе сделали 117 часов в год, и это на объем 10 и 11-х классов! А ведь мы даем полное среднее образование. Когда я только начинала работать, было 182 часа. Потом 170, теперь 117, из них минус на праздничные дни, и остается не более 100 часов. Уровень функциональной грамотности, как в 30-е годы, – “ликбез”, умение читать и писать. И все! Это удручает, не должно сводиться к этому. Компьютер – хорошо, но получается, что в жизни нынешних подростков нет ни шелеста страниц, ни наслаждения книгой…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте