search
main
0

Жажда познания

Каждый ребенок - центр Вселенной

Особые дети – это дети с разными нарушениями в развитии, они не похожи друг на друга, у каждого есть свои сложности. Но есть и сильные стороны! Раскрыть потенциал ребенка – вот главная задача инклюзивного образования.

Большинство воспитателей, группы которых посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют специальное профильное образование, многие также прошли курсы повышения квалификации. Учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи грамотно выстраивают коррекционно-образовательную работу.

Среди ребят, посещающих дошкольные группы, есть дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень важно, чтобы с этими малышами работали настоящие профессионалы. Ведь не секрет, что родители детей с отклонениями в развитии зачастую оказываются в сложной ситуации, не зная, где найти ответы на постоянно возникающие вопросы. «Подсказки» из социальных сетей и тематических форумов в большинстве случаев лишь отдаляют от решения проблемы. На наш взгляд, важным источником получения знаний при работе с особыми детьми являются книги, труды выдающихся ученых, педагогов. Благодаря их исследованиям и разработанным методикам профессионал может определить верный коррекционный путь.

Специалисты нашего учреждения разрабатывают для каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут, программу обучения, выделяя сильные стороны воспитанника, делая акцент на том, что у него получается лучше всего. Подобный подход позволяет получить достойные результаты. Так, наши дети принимают участие в окружных, городских и всероссийских конкурсах и занимают призовые места.

Педагоги делятся своим опытом работы, участвуя в вебинарах, методических объединениях, мастер-классах, а также печатаясь в педагогических изданиях.

Мы оснащаем наши дошкольные группы современным оборудованием, увеличиваем базу пособий, дидактических игр и материалов, направленных на развитие особых детей; делаем групповые зоны мобильными, полифункциональными и удобными для каждого ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья наравне со всеми ребятами участвуют во всех мероприятиях детского сада: физкультурно-оздоровительных, музыкальных, творческих.

Отдельно стоит рассказать о наших дошкольных группах кратковременного пребывания, основанных на принципах развития по методике Монтессори. Давно замечено, что малыши с радостью что-либо пересыпают, переливают, перекладывают, сортируют, строят, сравнивают. Широкие возможности для этого им дает так называемый Монтессори-материал. Дети постарше стремятся к изучению окружающего мира, им нравится выполнять арифметические действия, конструировать, измерять, совершенствовать чтение и письмо, сенсорное восприятие, упражняться в выполнении бытовых действий. Задача Монтессори-педагога – удовлетворить жажду познания у детей. И в этом помогают дидактические материалы, их авторская коллекция в школе №281 разрабатывалась в течение нескольких лет.

В помещении игровой комнаты установлен спортивный комплекс для развития крупной моторики, координации движений. Оборудована мастерская для творчества. Имеются зоны практической деятельности, сенсорная, подготовки руки к письму, речевая (грамматическая), математическая, зона ознакомления с окружающим миром.

В группах кратковременного пребывания дети успешно проходят социальную адаптацию и готовятся к обучению в школе.

Светлана ШМАКОВА, старший воспитатель школы №281

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте