Предварительная подготовка. 1. За неделю до мероприятия каждый из трех девятых классов придумывает близнецовую пару (персонаж может быть мультипликационным, историческим, фантастическим, литературным). 2. Школьники готовят презентации своих образов. Продолжительность презентации 3 минуты. 3. Домашнее музыкальное задание. 4. Ответственный за проведение мероприятия класс готовит музыкальные номера, обеспечивает музыкальное оформление праздника, определяет ведущих программы, фотографа и оператора.
Ход мероприятияЗвучит музыка.Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые педагоги, учащиеся и гости нашего праздника! Сегодня в нашей школе впервые проходит необычный конкурс – конкурс близнецов «Зеркальное чудо природы».Ведущий 2: Эпиграфом мы взяли слова Ч.Дарвина: «Ничего не кажется мне более любопытным, чем сходство и различие близнецов».Ведущий 1: И это действительно так. Я надеюсь, что сегодня вы сможете в этом убедиться.Ведущий 2: Каких только чудес не бывает на свете! Но это самое загадочное. Два лица, как два отражения в волшебном зеркале. Близнецы… Загадка одновременного рождения двоих, поразительного сходства одних и не менее удивительной разницы других всегда волновала людей. Ведущий 1: Во многих религиях мира боги были близнецами. Осирис, бог царства мертвых в Древнем Египте, имел брата, близнеца. В древнеперсидской мифологии были известны близнецы: бог добра и света, бог зла и тьмы.Ведущий 2: Отношение к близнецам у разных народов было неоднозначное. У древних инков близнецы мужского пола почитались сыновьями бога молнии. Некоторые племена индейцев видели в рождении близнецов доброе предзнаменование.Ведущий 1: У аборигенов Южной Америки появление на свет близнецов часто воспринималось как дурной знак.Ведущий 2: А что говорит статистика о количестве близнецов в мире?Ведущий 1: По оценкам ученых, в мире насчитывается от 70 до 100 млн близнецовых пар. Не так уж и мало. В нашей области проживают… (ведущий называет количество близнецов).Ведущий 2: Как вы думаете, сколько близнецовых пар учится в нашей школе? Специальный приз получит тот, кто правильно ответит на этот вопрос.Вручение специального приза победителю.Ведущий 1: Настало время познакомиться с близнецами нашей школы. На сцену приглашаются самые маленькие близнецы.Ведущие называют имена близнецов, и они поднимаются на сцену.Ведущий 2: А сейчас мы приветствуем близнецов более старшего возраста.Ведущие называют имена близнецов.Ведущий 1: Всем близнецам вручаются дипломы почетного близнеца школы!Ведущий 2: Как вы думаете, легко ли быть близнецами? Об этом мы спросим у них самих:- Есть ли у вас общее увлечение?- Делаете ли вы домашнее задание вместе?- Правда ли, что у близнецов одинаковые привычки?- Бывают ли случаи, когда ваш брат (сестра) вас раздражает и хочется побыть одному?Ведущий 1: Я вспомнил забавные строчки С.Я.Маршака о близнецах: Петя бросил снежный комИ попал в окошко.Говорят, в стекло снежком Угодил Сережка.Это кто разбил мячом Чашку на буфете?Петя был тут ни при чем,А попало Пете.Ведущий 2: А в вашей жизни случались подобные ситуации? Расскажите о них.Ведущий 1: Вот мы и узнали некоторые секреты из жизни близнецов. А теперь мы просим вас занять почетные места в зрительном зале.Ведущий 2: Для вас звучит музыкальный подарок.Музыкальная пауза.Ведущий 1: Вы не поверите, но совсем недавно в нашей школе появились новые и загадочные близнецы. Кто же они такие? Пусть об этом они расскажут сами.Ведущий 2: Но прежде чем начать конкурсную программу, я хочу вам представить судейскую команду. (Представление жюри.)Ведущий 1: Ваша задача – определить победителя – идеальную пару. Все готовы? Тогда я объявляю начало первого конкурса – «Расскажи мне о себе». Ведущий 2: Для презентации образа мы приглашаем учащихся 9-го «А», затем 9-го «Б» и 9-го «В» классов.Ведущий 1: Близнецы – это люди, которые всегда вместе и знают друг о друге все или почти все. Сейчас мы это и проверим.Ведущий 2: Каждой паре близнецов мы задаем по три вопроса. Один участник отвечает на него письменно, а второй устно. Затем наоборот. За каждое совпадение в ответах участники получают 3 балла.Вопросы для конкурса:1. Какого цвета глаза у вашего близнеца?2. Какое любимое время года?3. Умеет ли играть на музыкальных инструментах?4. Делает ли по утрам зарядку?5. Какой размер ноги у вашего близнеца?6. Смотрит ли он телесериалы?7. Любимый учебный предмет.8. Любимый эстрадный исполнитель.9. Любит ли ваш брат (сестра) манную кашу?Музыкальная пауза.Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.Ведущий 2: Я прошу поднять руки тех, кто родился под знаком Близнецов. Посмотрите, сколько еще «близнецов» в нашей школе!Ведущий 1: Специально для вас мы подготовили гороскоп на предстоящую неделю. (Читает гороскоп для Близнецов.)Ведущий 2: А сейчас мы начинаем музыкальный конкурс. Я приглашаю на сцену «близнецов» трех 9-х классов.Ведущий 1: Наш вечер подходит к концу. Настала пора подвести итоги конкурса.Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.Объявляются результаты, определяется идеальная пара, проводится награждение участников.Ведущий 1: Я прошу еще раз подняться на сцену настоящих близнецов.Ведущие: Мы благодарим всех за внимание. До свидания!Звучит музыка.Александр Ярин, учитель биологии Уйской средней школы им. А.И.Тихонова Челябинской области
Комментарии