search
main
0

Земля моя, с тобою я!

Я, учитель с большим стажем, была поражена тем, что увидела, побывав летом в школе родного села Солонешного Алтайского края.

Уже сложился стереотип: лучшие школы в Москве и Подмосковье. Мне же не надо было вчитываться в разного рода отчеты, чтобы понять, в солонешенской школе работают учителя-подвижники. Родина для солонешенских ребятишек начинается именно со школы, получившей в 2007 году президентский миллион.

Подхожу к школе и останавливаюсь в изумлении. Передо мной в несколько соток пришкольный участок: многочисленные ровные грядки с морковью, свеклой, фасолью, капустой, огурцами, помидорами… Без единой сорной травинки. Рядом делянки клубники, кусты смородины, крыжовника, малины. Для ребят летняя практика – это пятая трудовая четверть. Ежедневно одна группа ребят работает с утра, вторая приходит с 3 часов. И рядом с ними – учителя.

Куда пойдет урожай с участка? Конечно, в школьную столовую, что позволит снизить стоимость школьных обедов. В местной газете «Горные зори» прочитала: «Ребята холят огород, чтобы был цветник и …бутерброд».

Рассмотрев школьный огород глазами подмосковного дачника, подхожу ближе к школе… Перед центральным входом – цветник. Да какой! Сделан с художественным вкусом, сказала бы, изысканно, со знанием ландшафтного искусства. И еще с любовью – благоухают ароматом цветов все кусочки свободной земли.

Округлых камней на дне горной реки Ануй, конечно, много, но ведь их надо было подобрать по форме и размеру. Здорово! Красиво!

А в школе вовсю идет ремонт. Им заняты десятиклассники вместе с учителями. Светло, очень чисто. В красивых горшках – ухоженные, пышные растения, достойные любого ботанического сада. Искусственных озеленений, привычных теперь для городских учреждений, не вижу. В суровые алтайские зимы школьный сад – настоящий подарок для детей.

Классы оформлены в современном стиле, хорошо оснащены, имеется компьютерная техника, медиакласс. Мои собеседницы хвалились: «На стенах в течение года ни одной черточки, на партах ни одной царапинки». Понятно, ребята с детства приучаются к труду, умеют ценить и чужой труд, и школьное имущество.

А мне, к сожалению, вспомнились исписанные и исцарапанные столы в городских школах и авральное мытье мебели в последние дни очередной четверти. А что хотите, нет у городских школьников правильно организованной трудовой пятой четверти…

Еще большее изумление испытываю я в школьном историко-краеведческом музее. Многочисленные стенды, витрины, экспонаты. Все оформлено в едином строгом стиле. Поражают кропотливая работа по поиску, оригинальность в представлении найденного и огромное желание оставить в памяти людей историю своей школы и села. В фотографиях, надписях, стихах, рисунках столько уважения к своим землякам, выпускникам и учителям, столько благодарности.

«Мастера на все руки», «Молодым дорога – ветеранам почет», «Где родился, там и пригодился», «Сердце, отданное людям» – это стенды о тружениках разных профессий, их заслугах, ветеранах труда. Отдельные стенды отведены особо уважаемым сельчанам: «Земля моя, с тобою я» (это о директоре совхоза Кузнецове О.П.), «Дело всей жизни» (о заслуженном враче РФ Метле П.В.), «Слагается учительское счастье из ваших ученических побед» (о людях, имеющих ученые степени, звания, ордена).

Работники музея разместили на стенде коллективные фотографии каждого выпуска с начала образования школы. (Первый выпуск был в 1939 году. Школе 72 года.) В музее представлены различные экспонаты: школьная пионерская форма, есть даже генеральский мундир, который подарил выпускник школы В.Зятьков.

Поражает количество материала об истории школы, ее традициях, истории села и края. А у работников уже рождаются новые идеи. Мне показали только что оформленный стенд, посвященный ветерану педагогического труда, отличнику народного образования Гребенниковой В.А., год назад ушедшей на пенсию. Так ей школа выразила признание за педагогический и общественный труд. Теперь я знаю ответ на вопрос: «Кто создает в школе атмосферу высокой работоспособности?» Я думаю, что весь замечательный коллектив учителей во главе с директором Захарьевой Любовью Николаевной – просто настоящие подвижники. Школьным музеем заведует Двинина Анна Гавриловна, человек увлеченный, влюбленный в свое дело. И таких здесь много.

Ухожу из школы под сильным впечатлением. Думаю, именно из таких школ, где ведется систематическая, непоказная работа по нравственному, трудовому, патриотическому воспитанию, выходят настоящие граждане России.

Наталья ЛЮБОШИНА, учитель, Подольск, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте