search
main
0

Зеленый класс

Посаженное дерево, помощь в подготовке животных и птиц к зимовке, спасение их во время стихийного бедствия – вот, по-моему, главный критерий оценки знаний по родной природе. И, казалось бы, где, как не в группе продленного дня, легче всего увязать воспитание с природой. Но и здесь предпочитают держать детей в стенах школы. Так и хочется сказать молодому учителю: протяните руку зеленой ветке, малиновому закату. Идите к природе за мудростью. Когда-нибудь ребята вспомнят эти уроки с благодарностью. А мы, родители, заслуживаем еще более серьезных упреков. Когда наши дети и внуки совсем еще малы, мы часто гуляем с ними. Потом такие прогулки становятся реже, а затем и совсем отменяются. А ведь сколько нового и таинственного открывают в это время глаза и душа ребенка!

Хорошо заинтересовать детей рыбалкой, фотос’емкой, фотоохотой. Да мало ли других возможностей! Главное, чтобы подросток увидел то, чего раньше не замечал.

Нет, наверное, малыша, чьи глазенки не заблестели бы при виде птички или не наполнились слезами, когда в сказке волк нападает на ягненка. Но, повзрослев, он нередко в своей респектабельной “Ниве” гоняется за зайцем по озимому полю, платит бешеные деньги за ружье с вертикальными стволами – чтобы свалить жертву наверняка. В худшем случае ставит браконьерскую петлю. Наблюдая такое перерождение, я возвращаюсь мысленно в детство этого человека. Там и только там следует искать причину того, что жалостливый ребенок вырастает губителем живого. Меня, старого человека, и по сей день глубоко возмущает то, что детей учат делить представителей животного мира на полезных и вредных. Многое наука открывает заново. А уж детям на вопрос, вредна или полезна та или иная букашка, травинка, рыбка, следует ответить не иначе, как: это все живое, и его надо оберегать.

Георгий УРЕНЦЕВ

Донецк

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте