Экологическая школа для детей «Зеленый город» проводится в школе №1002 второй год подряд, но уже является составляющим компонентом летнего отдыха столичных школьников.
Год наставничеством педагогов-новаторов учащиеся готовятся к олимпиадам, посещают музеи и просто отдыхают – задорно, дружно и с пользой.«Зеленый город» – проект, который составлен по инициативе учителей-предметников и учащихся, увлекающихся изучением вопросов экологии. Он представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку старшеклассников. В рамках реализации проекта осуществляется прохождение учебной полевой практики по экологии, необходимой для дальнейшего углубленного изучения предмета. Практико-ориентированный характер экошколы способствует развитию таких профессиональных компетенций, как способность к самостоятельному изучению видового разнообразия московского региона, анализу и поиску информации, превращению прочитанного в средство для решения профессиональных задач.Количество участников экошколы с каждым годом только растет, и это неспроста. Во-первых, «Зеленый город» помогает подросткам отдыхать и развиваться, а во-вторых, позволяет родителям не волноваться о том, чем же занято их чадо, так как время пребывания участников в летней школе спланировано по минутам. Школьники не просто пристроены – они приобретают новые знания, творят на коучингах, ездят на экскурсии в музеи и общаются.Особое внимание при планировании работы было уделено экскурсионной программе, которая составлялась с учетом пожеланий участников проекта «Зеленый город». В первый день работы экошколы учащиеся отправились в Московский зоопарк. Выбор был не случаен, так как этим летом вновь открылась экспозиция на выставке «Инсектопия» – «Тутовые шелкопряды и шелководство». Уникальность сезонной экспозиции связана с необходимостью использования свежих листьев для выращивания гусениц, которых можно получить в летний период времени.Международный день эколога ребята встретили на просторах природного заказника «Воробьевы горы». Во время экскурсионной поездки участники летней школы совместно с педагогом прошлись по учебной экологической тропе и посетили экоцентр «Воробьевы горы». Экспозицию центра составляют преимущественно интерактивные модули. На обычных бытовых предметах показаны примеры рационального отношения к окружающей среде. На территории экоцентра располагается исследовательская площадка, оснащенная специализированным оборудованием. Она позволяет посетителям на время стать учеными-экологами.В заключительный день работы экошколы старшеклассники отправились на обзорную экскурсию в Биологический музей имени К.А.Тимирязева. Больше всего учащихся заинтриговал музейный проект «Неопознанный биологический объект». Суть проекта состоит в демонстрации гостям музея неопознанных биологических объектов, при этом предполагаемые ответы нужно записать и оставить в музее. В конце календарного года будут определены победители. Уникальность данного проекта заключается в том, что он позволяет выявить общую эрудированность старшеклассников, дает возможность применять полученные на занятиях знания и способствует привлечению внимания школьников к вопросам, выходящим за рамки рабочей программы.Подводя итоги работы летней экошколы «Зеленый город», учителя, учащиеся и их родители отмечают, что данная форма отдыха в летние каникулы способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию школьника, формирует его миропонимание и национальное самосознание, а также способствует развитию экологического мышления в целом. Поэтому принято единогласное решение о том, что в июне 2019 года пройдет третья летняя экологическая школа «Зеленый город». Приглашаем московские школы к сотрудничеству.Елена БЕЛОГОРЦЕВА,учитель биологии школы №1002
Комментарии