В «Орленке» проходит программа «Отраслевая смена для одаренных детей городов присутствия Госкорпорации «Росатом», в которой принимают участие 100 ребят из образовательных организаций территорий расположения предприятий атомной промышленности. Об этом сообщила пресс-служба ВДЦ.
Все участники программы – победители конкурсных мероприятий для талантливых детей и активные участники проекта «Школа Росатома». Ребята на отраслевой смене исследуют воздействие человека на природу в ходе научно-технического прогресса. «Глядя на современные технологии, понимаешь, что мы стоим на пороге будущего, связанного с дальнейшим стремительным прогрессом», – сказал директор ВДЦ «Орленок» Александр Джеус. Он отметил, что важно давать технические знания и навыки детям, развивать их интерес к инновационным технологиям и вместе с ними разрабатывать новые возможности их применения для сохранения ресурсов нашей страны.
Школьники на протяжении трех недель узнают историю и открытия атомного флота России. Для них подготовлены тематические образовательные курсы: морская экология, судовождение и альтернативная энергия ветра. Орлята узнают о принципах проектирования устройств, которые обеспечивают экономию топлива на судах, погрузятся в проектную и научно-образовательную деятельность в рамках создания новых «зеленых» судов России.
С ребятами занимаются преподаватели Волжского государственного университета водного транспорта. Педагоги делятся со школьниками своим опытом работы, обсуждают проблемы, разрабатывают способы исследования и измерения необходимых данных, анализируют их и предлагают варианты решения заявленных проблем.
Например, в программе «Судовождение «зеленого» флота» нужно было разработать универсальное устройство, заменяющее необходимость постройки стапеля (платформы) под каждый корабль при его строительстве. Ребята разработали проект, который в дальнейшем поможет не только сэкономить затраты на производство кораблей, но и сохранить ресурсы природы.
В рамках проекта «Морской эколог» орлята провели исследовательские пробы для определения уровня загрязнения воды, атмосферы и почвы на разных участках берега и территории лагеря. Юные экологи разработали рекомендации по сохранению природных ресурсов.
Разработчики проекта «Альтернативная энергия. Энергия ветра» предложили обеспечить ВДЦ электричеством с помощью ветрогенераторов. Школьники изучили близлежащие поля, направление и скорость ветра на основных объектах лагеря с учетом ландшафта. Работы программы «Дизайн «зеленых» судов» направлены на соблюдение баланса между природой, обществом и стремительным научно-техническим прогрессом.
Комментарии