search
main
0

Зеленые карточки вверх!

Неформальная встреча в стенах столичной школы

В московской школе №1287 в рамках клуба старшеклассников «Карьера» и проекта «Первое медиа», реализуемого АНО «Школьный пресс-центр», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошел мастер-класс, посвященный печатным СМИ в России. Проводником в мир медиасферы стал главный редактор ведущего педагогического издания страны «Учительская газета», член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ Арслан Хасавов.

Встреча была посвящена актуальной в реалиях цифровизации теме – «Что происходит с печатной прессой в России?». В мероприятии помимо учащихся школы №1287 в режиме ВКС приняли участие ребята из Деминской СОШ Оренбургской области и гимназии №39 имени Фридриха Шиллера города Орла.

Как говорилось ранее, гостем заседания клуба за овальным столом стал Арслан Хасавов. Главная миссия приглашенных спикеров проекта «Первое медиа» – дать практико-ориентированные знания, помочь учащимся с выбором сферы деятельности.

Модератором мероприятия стала директор принимающей школы почетный работник общего образования РФ Инесса Евгеньевна Бохонская. Интересным решением, нацеленным на комфорт эксперта, оказалось наличие цветных карточек перед участниками: зеленые карточки, которые необходимо поднять, перед тем как задаешь вопрос, предназначены для учащихся, а красная карточка, позволяющая отказаться от некорректного, нежелательного или слишком личного вопроса, предназначена для гостя. Однако, забегая вперед, опцией некоего права вето Хасавов так и не воспользовался.

Да и вообще сложилось впечатление, что если бы не временное ограничение, то встреча затянулась бы до позднего вечера. Зеленые карточки то и дело взлетали ввысь. Свои вопросы задавала и Инесса Евгеньевна Бохонская, по чьей инициативе 8 лет назад был основан клуб старшеклассников «Карьера».

Знаменитый журналист активно шел на открытый и искренний диалог и без прикрас делился личной историей успеха. Но, разумеется, в первую очередь всех собравшихся волновала изнаночная сторона работы печатного издания.

Поэтому после подготовленного учениками небольшого фото-видеорепортажа о персональных достижениях Арслана Хасавова прозвучал открывающий беседу вопрос: «Как вы считаете, стабильна ли сегодняшняя ситуация у печатной прессы в России?»

«Сегодня по нашим показателям, в том числе и финансовым, мы видим, что печатная пресса живее всех живых. И не спешите ее хоронить. Например, «Учительская газета» выходит еженедельно и имеет тираж около 54 тысяч экземпляров, что сопоставимо с деловыми газетами «Коммерсантъ» и «Ведомости». То есть мы примерно равны по охвату, только ядро аудитории у нас отличается. Наше печатное издание кроме авторов, друзей и редакционного совета поддерживают едва ли не вся педагогическая общественность, управленцы сферы. Наверное, не будет сильным преувеличением сказать, что лояльность и доверие к бренду «Учительской газеты» очень близки к 100%. Это, на мой взгляд, основано на том, что мы на протяжении вот уже почти ста лет никогда не предавали своих читателей. При любых обстоятельствах продолжаем вставать на защиту простого учителя. К тому же «Учительская газета» является автором идеи и учредителем конкурса «Учитель года России», значительно повлиявшим на образовательный ландшафт нашей страны», – сказал Арслан Хасавов.

Следом слово взяли ученики гимназии №39 города Орла. Отвечая на вопрос о поддержке печатных СМИ со стороны государства, Арслан Дагирович подчеркнул, что издания, особенно в регионах, нуждаются в том числе и в финансовой поддержке государства. И она оказывается. Так, Министерство цифрового развития, связи и массовой коммуникации РФ ежегодно на конкурсной основе выделяет субсидии для реализации социально значимых проектов.

Здесь же упомянули критическую ситуацию во время пандемии COVID-19, когда издания, преимущественно распространявшиеся через киосковые сети, пострадали больше, чем те, кто опирается на подписку. Государство не осталось в стороне и финансово поддержало ряд СМИ как наиболее пострадавшую отрасль экономики. Финализируя, журналист добавил: «На мой взгляд, государственная поддержка независимых СМИ должна быть дозированной, с тем чтобы они не теряли эту самую независимость».

Еще один интересный и практический вопрос о возможном сотрудничестве с печатными изданиями при нахождении вдали от места работы поступил от ученика Деминской СОШ Оренбургской области.

«Если вы готовы предложить интересный материал или поделиться взглядом на те или иные проблемы, которые есть в вашей школе, жизни ученика или вообще в регионе, то ждем вашу работу на нашей почте ug@ug.ru. И если мы с вами начнем сотрудничать, что касается абсолютно всех желающих, то помимо пополнения портфолио публикациями в столичных СМИ вы получите вознаграждение за свои труды в виде гонораров», – подначил будущих журналистов Арслан Хасавов.

Далее на примере «Учительской газеты» разобрали формирование рубрикаций печатных изданий. Главный редактор акцентировал внимание на первоочередной заинтересованности изданий в получении подписчиками всего спектра доступной информации. Особенно если это касается регионов и удаленных населенных пунктов.

Вопросы, направленные на профессиональную деятельность, дополнительно были разбавлены небольшим блицопросом на отвлеченные темы. Так, ребята узнали, что занимать пост главного редактора «Учительской газеты» нелегко. К тому же, как оказалось, рабочий день главного редактора не нормирован, из-за насыщенности трудовых будней зачастую на сон остается около 4-5 часов.

Чтобы молодые люди были готовы к любым условиям, Арслан Дагирович дал важный совет по долгосрочному планированию: «Я как-то в юности прочитал, что планировать свою жизнь нужно на годы вперед. Персональный горизонт планирования: чего ты хочешь добиться и что тебе требуется для этого сделать. Лично я так и поступаю. И когда у тебя есть четкие магистральные цели, то в процессе их достижения ты понимаешь, что в целом помогает добиться успеха, а что тормозит и является второстепенным».

Старшеклассники, которым вот-вот придется определиться с выбором профессии и учреждением для поступления, даже не думали останавливаться, продолжая любовно «пытать» гостя. «Есть ли у вас в планах пойти работать в другую сферу? Возможно, телевидение или что-то кардинально иное?» – спросила ученица из школы №1287.

Инесса Евгеньевна шуточно предложила поднять красную карточку и не делиться всеми секретами. Но скрывать нечего. Поэтому Арслан Дагирович рассказал, что изначально не планировал становиться главным редактором «Учительской газеты» и в большей степени, будучи выпускником Института стран Азии и Африки МГУ, хотел заниматься международной журналистикой: «Все сложилось само собой. Знаете, я в вашем возрасте, когда понял, что хочу быть журналистом, изначально мечтал о телевидении, о работе в кадре. Сегодня я довольно регулярно выступаю в качестве приглашенного эксперта, но при этом мне ближе всего медиаменеджмент. То есть организация и управление творческими процессами».

«Мне кажется, что у каждого из нас есть какое-то предназначение. Ваша профессиональная деятельность неотъемлема от внутреннего содержания и, возможно, миссии, которую вы должны реализовать. И вот поэтому очень важно найти эту миссию. Не откладывайте на потом и не жалейте себя. Ну а если вам нужна будет наша помощь, то вы всегда можете написать мне в социальных сетях», – посоветовал Арслан Хасавов, завершая насыщенный и увлекательный мастер-класс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте