Зеленоградский округ в системе Москвы занимает особое положение, так как изначально был основан как центр российской электроники. В силу исторических предпосылок округ удален от Москвы. Он стал центром российской микроэлектроники, здесь активно формируются технозоны, высокий процент населения, имеющего высшее и среднее специальное образование в сфере технических и естественных наук. Это способствовало созданию в Зеленоградском округе экспериментальной площадки для внедрения и отработки использования новых информационных технологий. Таким образом, образование в Зеленограде тесно связано с использованием новых информационных технологий и технических средств обучения.
Анализ развития образовательных учреждений, в том числе и опыта экспериментальной деятельности, в системе образования Зеленограда показал, что в округе накоплен большой опыт ведения результативной экспериментальной деятельности по различным направлениям: дошкольное образование; гуманитарное образование; проектная и учебно-исследовательская деятельность; компетентности и способности; воспитание; сохранение и укрепление здоровья; педагогический профессионализм; экологическое образование; художественно-эстетическое образование; образовательная среда; школа информатизации.Успешное решение задач в построении Новой школы – Школы будущего возможно при опоре на этот опыт.В настоящее время наработан большой опыт в рамках сетевой экспериментальной площадки по информатизации образовательного процесса. Зеленоград – ведущий округ города Москвы, в котором системно реализуется проект «Школа информатизации».Одно из основных направлений, задающих специфику Зеленограда в московском образовании, – традиционно – деятельность по информатизации образовательного процесса. Для решения задач по развитию информационной инфраструктуры управления образованием был создан Центр информационных технологий в образовании (ЦИТО) при ОМЦ. Его создание дало возможность централизованно подойти к решению задачи по информатизации образовательных учреждений: внедрению информационных технологий и автоматизации управленческой деятельности; применению информационных технологий в учебном процессе.Таким образом, стратегия реализации проекта «Новая школа – Школа будущего» в Зеленограде обусловлена спецификой социокультурных условий округа и совокупным опытом экспериментальной деятельности.Основной стратегической линией реализации данного проекта может стать использование процесса информатизации образования и его результатов в качестве средства, способного интегрировать экспериментальную деятельность ОУ в направлении построения инфраструктуры Новой школы – Школы будущего и дающего возможность как экспериментальным площадкам, так и массовым школам округа включаться в реализацию всех модулей данного проекта. Исходя из этого стратегической целью можно считать построение в Зеленоградском округе инфраструктуры Новой школы – Школы будущего, обеспечивающей современное качественное образование детей на всех ступенях образования и их дальнейшую социализацию. Основой для достижения этой цели станут вариативность образования, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии, результаты экспериментальной и инновационной деятельности. Процессы информатизации организованы в трех направлениях: информатизация всех видов и форм образования; информационно-техническая поддержка и методическая поддержка образовательного процесса; развитие единой информационной среды управления образованием.Взаимодействие с научными и педагогическими институтами, учреждениями других ведомств позволяет знакомиться с новыми педагогическими образцами, осуществлять их апробацию и проводить экспертизу. Например, совместно с МГПУ проводится диагностика педагогических работников через Интернет. В условиях экспериментальной работы педагогические коллективы разрабатывают новые педагогические образцы, распространение которых важно для продвижения московского образования. Между образовательными учреждениями, входящими в экспериментальную инновационную сетевую площадку «Школа информатизации», и образовательными учреждениями округа организовано взаимодействие.Можно предположить, что за счет планомерной работы реализации информатизации в округе появятся: апробированные технологии, формы, содержание дистантного обучения; общая и учебная ИКТ-компетентность учащихся; учителя, обладающие ИКТ-компетентностью по всем направлениям образовательного процесса; вовлечение в учебный процесс родителей как активных пользователей сервисов оповещения о ходе учебной деятельности ребенка.
Комментарии