Ассемблер, абрис, алиас, вексель, синхротрон – эти слова понятны школьникам, которые увлечены наукой с самого детства. Ребята не просто изучают отдельные профильные предметы, они погружаются в исследовательскую и проектную деятельность и могут почувствовать себя настоящими учеными даже в своем юном возрасте. Уже восемь лет в школах Москвы реализуются проекты по предпрофессиональному образованию. За это время партнерами этих проектов стали более 150 ведущих компаний.
Сегодня в 222 столичных школах открыты инженерные классы. Около шестидесяти школ распахнули двери академических, более ста ИТ и медицинских классов. Инженерные, предпринимательские, педагогические и наконец медиаклассы более чем в шестистах школах столицы. В общем, свою предпрофессиональную подготовку московский школьник может начать практически в любой области.
В Москве созданы все условия, для того чтобы школьники открывали для себя мир науки, настоящих исследований как можно раньше. Используется современное оборудование, создаются проекты, которые помогают дошкольникам и младшим школьникам изучать окружающий мир, участвовать в проведении экспериментов, открывают свои двери для самых юных исследователей научно-практические конференции. Все это помогает ребятам больше узнать об актуальных направлениях науки, найти сферу применения своих идей. У столичных школ нет задачи готовить из каждого выпускника будущего ученого, хотя, возможно, некоторые выберут этот путь, но есть миссия дать каждому школьнику дополнительные возможности, чтобы найти себя и реализоваться.
Одним из таких проектов является детский технопарк «Москва», который был открыт мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным еще в 2016 году. Это огромная площадка для проектной деятельности детей. Она оборудована всеми приборами для обучения и практического применения полученных знаний. Преподаватели легко находят общий язык с детьми, помогают ребятам действовать в коллективе и учат юных ученых пользоваться специальным оборудованием, которое редко встречается в школе. Нам, ученикам школы №498, удалось посетить это потрясающее место и на себе испытать все возможности технопарка.
Среди таких направлений, как робототехника, авиа, промышленный дизайн, нанотехнологии, энергетика, хайтек, предпринимательство, наши ребята смогли выбрать для себя одно, наиболее интересное.
Я выбрала нанотехнологии. Мы с напарником провели два химических опыта, а также работали на новейшем оборудовании. А вот ребята, выбравшие промышленный дизайн, учились разрабатывать продукты, которые в будущем могут быть востребованы населением страны.
А еще нам понравилась атмосфера в технопарке. Все кабинеты были стильно оформлены. Обучение проходило в комфортной обстановке. В конце образовательной практики ребята защитили свой проект, над которым работали.
Нет ни доли сомнения в том, что у нас все получится и каждый останется доволен проведенным временем за пределами школы. Ведь всегда полезно пробовать что-то новое. Константин Станиславский когда-то сказал: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую». И я с этим полностью согласна!
Анастасия ШЕЙХОВА, ученица 10‑го класса школы №498
Комментарии