search
main
0

Здоровье в системе ценностей девочек-подростков

Чтобы помочь девочкам-подросткам понять важность здорового образа жизни, нужно знать, какое место занимает здоровье в их ценностной иерархии. Также важно сознавать, какие именно вопросы, связанные со здоровьем, волнуют их в момент взросления.

Частично ответы на эти вопросы дают исследования социальной структуры подросткового сообщества, проведенные в рамках подготовки интеграционной гигиенической программы Министерства образования РФ и ЮНЕСКО в 2001 году. Они показали, что здоровье в системе ценностей подростков находится на седьмом-восьмом месте из десяти возможных. По данным специалистов, работавших в программах Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) и министерства образования РФ, здоровье постепенно повышает свой статус. В настоящее время оно занимает четвертое-пятое место, уступая досугу, деньгам, любви и престижной профессии.

Положительная динамика интереса к здоровью обусловлена различными факторами, и со временем мы непременно поговорим о них в нашей «Академии Always». Сейчас давайте попробуем разобраться, с какой точки зрения волнует здоровье девочку-подростка.

Возрастные изменения подросткового периода сопровождаются новыми для нее ощущениями и переживаниями физиологического и эмоционального плана. Возникают совершенно естественные вопросы: что со мною происходит и нормально ли это? такая ли я, какой должна быть в этом возрасте? почему у меня изменились черты лица и фигура? не слишком ли я худа (полновата)? Ответы кажутся девочке неутешительными, и она перестает нравиться сама себе. Дисморфомобия (недовольство собственной внешностью) может становиться причиной плохого настроения, замкнутости, раздражительности, заниженной самооценки.

Понять, что происходит с девочками-подростками при взрослении, правильно относиться ко всем проявлениям возрастных изменений может помочь доверительная беседа со школьным врачом или педагогом на темы роста и развития. В разговоре нужно сделать акцент на том, что новые для них физиологические и психологические процессы биологически оправданны и естественны. Не лишним будет напомнить, что аналогичные ощущения переживают их сверстницы, а в свое время с ними столкнулись мамы и другие знакомые им женщины.

Простое, но действенное средство, которое педагог может рекомендовать девочкам в ходе беседы, – это увеличение двигательной активности. Во-первых, физические упражнения помогают скорректировать эмоциональный фон. Именно нереализованная физиологическая потребность в движении нередко заставляет подростка совершать неадекватные поступки, создает почву для конфликтных ситуаций и слез, считает профессор РУДН Т.А. Цехмистренко, на протяжении многих лет изучающая двигательные зоны мозга подростков. Во-вторых, физические упражнения могут помочь устранить наиболее очевидные недостатки внешности, скорректировать фигуру, подтянуть мышцы, предупредить сутулость. И, несомненно, изменяя в лучшую сторону настроение и фигуру, активный образ жизни также способствует повышению самооценки подростка.

О других аспектах здоровья девочек-подростков мы расскажем вам в следующих выпусках «Академии Always».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте