search
main
0

Здоровье – главная ценность. Проект «Создание модели здоровьесбережения сотрудников дошкольного образовательного учреждения»

Данный проект является дополнением к программе «Здоровье детей Сибири», которая реализуется в нашем дошкольном учреждении. Его цель – создание здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса. Идея возникла не случайно. В нашем детском саду много внимания уделяется здоровью малышей, но здоровью педагогов, к сожалению, никто не уделяет должного внимания, а ведь только здоровый взрослый может воспитать здорового ребенка. Идея разработки проекта принадлежит профсоюзному комитету детского сада, по инициативе которого создана творческая группа по созданию модели здоровьесбережения сотрудников.В настоящее время реализация проекта является составной частью организационной культуры дошкольного учреждения. Здоровье мы понимаем как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса.

Постановка проблемыПроблема здоровьесбережения заслуживает большого внимания, так как от состояния  здоровья педагога зависит успешность  образовательного процесса. Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной и костно-мышечной систем, сердечно-сосудистые заболевания. По показателям 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье после 10 лет работы имеют более 35% педагогов, после 15 лет стажа – 40%. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). По данным анкетирования сотрудников детского сада, из всех опрошенных педагогов 90% оказались без вредных привычек; укреплением своего здоровья не занимаются 33%, делают гимнастику по утрам 26%, занимаются спортом 8%, используют другие способы (выезд на природу, занятия бегом и т. п.) 33%.Педагоги отмечают ряд факторов, которые препятствуют или не способствуют укреплению здоровья: материально-финансовые затруднения – 15%, недостаток свободного времени – 13%, отсутствие силы воли – 19%, отсутствие условий – 5%.Анализируя статистические данные, в том числе и результаты анкетирования, можно сделать вывод, что состояние здоровья педагогов требует особого внимания. А так как здоровый образ жизни педагога влияет в первую очередь на его воспитанников (это отметили в своих анкетах и родители), мы предлагаем свою модель по формированию у сотрудников потребности в здоровом образе жизни и как следствие создание  модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ.Цель проекта: создание модели здоровьесбережения  сотрудников  дошкольного образовательного учреждения.Задачи:1.    Разработать и реализовать систему комплексного обследования состояния здоровья сотрудников совместно с поликлиникой.2.    Разработать и реализовать цикл лекций и практических занятий для сотрудников по правильному питанию.3.    Разработать и реализовать цикл лекций и практических занятий для сотрудников по профилактике заболеваний.4.    Разработать и провести цикл занятий ЛФК с индивидуальным подбором упражнений для оптимальной нагрузки сотрудникам.5.    Разработать с психологом цикл занятий для сотрудников по профилактике эмоционального выгорания (совместно с ГЦОЗ «Магистр»).6.    Разработать и реализовать цикл лекций по фитотерапии, внедрить данный комплекс в жизнедеятельность ДОУ (фитодизайн, фитотерапия).7.    Организовать часы психологической разгрузки для сотрудников ДОУ.8.    В коллективный договор внести пункт о поощрении сотрудников, работающих без больничных листов и активно участвующих в спортивных соревнованиях в дошкольном учреждении, районе, городе и т. д. 9.    Провести на базе ДОУ районные и городские семинары по обмену опытом.Стратегия достижения поставленных целей и задачОсновной этап (см. таблицу 1).Заключительный этап (см. таблицу 2).Ожидаемые результаты проекта: формирование здорового образа жизни педагогов; снижение заболеваемости; повышение эффективности педагогического труда; улучшение психологического климата в коллективе. Мы понимаем, что добиться существенных результатов за столь короткие сроки невозможно, но уже сегодня можно сказать об улучшении здоровья сотрудников (об этом свидетельствуют данные повторной диспансеризации) и об улучшении микроклимата в коллективе, что, конечно, сказывается на повышении эффективности педагогического труда.Практическая значимость результатовПроект служит основой для выполнения задач, связанных с основными направлениями деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья специалистов, которым предстоит работать в постоянно меняющихся социально-экономических и политических условиях. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанников гораздо больше, чем врач. Несмотря на то что формально ценность здоровья признается всеми, упоминаний о задаче здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, воспитанники, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.Смета расходов (см. таблицу 3).    Первичная профсоюзная организация детского сада № 234 «Кроха» комбинированного вида Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте