search
main
0

Здоровье – это важно

Московские школьники выступили с докладами на информационно-образовательной сессии, посвященной Международному дню осведомленности о детском раке

В рамках стандарта взаимодействия проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» и московских школ – участниц городских проектов предпрофессионального образования в Информационном центре Организации Объединенных Наций в Москве состоялась образовательно-информационная сессия, посвященная Международному дню осведомленности о детском раке.

Мероприятие было организовано совместно с проектом госпитальных школ «УчимЗнаем», Информационным центром ООН в Москве и Департаментом образования и науки города Москвы. Участники встречи собрались в красивом особняке в центре столицы, чтобы поднять вопросы борьбы с детским раком в России и за рубежом в рамках актуализации целей в области устойчивого развития ООН.

С приветственными словами к участникам обратились руководитель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» Сергей Шариков, руководитель Информационного центра ООН в Москве Владимир Кузнецов, специальный представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович, академик РАН Александр Румянцев и заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева. В контексте Международного дня осведомленности о детском раке все выступавшие отметили наибольшую важность двух из семнадцати целей в области устойчивого развития – это здоровье и благополучие, а также качественное образование.

В своей речи Мелита Вуйнович отметила уникальный опыт Москвы по этим двум направлениям и подчеркнула:

– Возвращение к учебе после лечения может стать позитивным впечатлением для ребенка, перенесшего рак, но при этом оно может сопровождаться трудностями, обусловленными отсутствием в классе, перерывом в общении со сверстниками. Такие проекты, как «УчимЗнаем», имеют жизненно важное значение для благополучия и поддержки детей с онкозаболеваниями. Это именно те меры, которые предпринимаются сейчас для улучшения текущего положения детей и их семей и которые позволят гарантировать онкобольным детям более успешные и справедливые условия в будущем.

Все присутствовавшие единогласно отметили важную роль проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» в создании московской модели госпитальной педагогики, импульс современного столичного образования уже передается в 60 регионах России и странах СНГ. К участию в информационно-образовательной сессии в режиме онлайн присоединились столичные школьники, а также представители госпитальных школ Белгорода и Ташкента (Республика Узбекистан).

Московские школьники – лидеры проектов «Медицинский класс», «Новый педагогический класс», «Медиакласс» из школ №1517, 1560, 1290 и Школы в Некрасовке представили свои презентационные доклады о ключевых направлениях борьбы с детским раком и его медицинских и социальных последствиях. Доклады выступавших оказались неразрывно связаны между собой, дополняя друг друга, докладчики смоли не только раскрыть тему, но и соединить две области – госпитальную педагогику и современные технологии лечения детского рака. В ходе обсуждения эксперты дали ценные рекомендации по развитию тематики заслушанных докладов. Наталия Киселева отметила емкое содержание каждого выступления, оценив высокий уровень подготовки докладов. По ее словам, авторам удалось раскрыть тему осведомленности о детском раке с разных ракурсов. Она также выразила пожелания в адрес авторов докладов продолжить работу над темами, расширив их важные аспекты в будущих работах.

В свою очередь Сергей Шариков предложил школьникам оформить эти труды в статью и опубликовать в научном журнале «Педиатрия», редактором которого является Александр Румянцев.

– Такая практико-ориентированная модель предпрофессионального образования и привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности являются основной задачей стандарта взаимодействия проектного офиса «УчимЗнаем» с образовательными организациями. Суть такого стандарта в том, чтобы учащиеся старших классов совместно с учениками госпитальной школы проекта «УчимЗнаем» при поддержке педагогов-тьюторов открывали для себя не только возможности будущих профессий, но и через личный опыт, научные знания уже сейчас находили лучшие кейсы для решения задач, с которыми им предстоит столкнуться в будущем, – подчеркнул Сергей Шариков.

Зоя ЛАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте