А вы знаете, что участники конкурса «Воспитатель года России»-2021 – очень спортивные люди? Всего три человека из 83 спортом не интересуются, зато остальные занимаются самыми различными его видами!
Наиболее популярным оказался велоспорт – велосипедные прогулки по душе 16‑ти конкурсанткам. По 14 человек зимой встают на лыжи, круглогодично играют в волейбол. Фитнесом занимаются 8 человек, выбираются на каток столько же воспитательниц. Плавание – любимое занятие семи дошкольных работников, такое же количество ходят на йогу. Шестеро конкурсантов активно бегают, еще шестеро предпочитают пешие прогулки и скандинавскую ходьбу. Пятеро любителей баскетбола участвуют в конкурсе в этом году.
«Танцевальная программа ZUMBA, что может быть лучше!» – готовы воскликнуть три воспитательницы. Им могут возразить разве что три любительницы легкой атлетики. По два поклонника среди участников конкурса у туризма, бадминтона, спортивного ориентирования, джампинга и тренажерного зала.
Остальные способы поддерживать свою физическую активность индивидуальны и даже могут удивить – футбол, бокс, танцы, танцевальная аэробика, стэп-аэробика, прыжки с парашютом, гимнастика, «Тай-Бо», прыжки на скакалке, SUP-серфинг, тяжелая атлетика, кроссфит, яхтинг, пилатес, ролики, силовые и функциональные тренировки, тренировки по системе «табата», «колонетик». Получился целый справочник ЗОЖ-активностей!
Наверняка нашим конкурсанткам будет интересен опыт коллег, о котором рассказывают заметки на этой странице. Их прислали профсоюзные активисты из первичек на конкурс «Профсоюзный репортер», который проводит Общероссийский Профсоюз образования. В этом году конкурс посвящен Году спорта, здоровья и долголетия в профсоюзе. Надеемся, что принять в нем участие захотят и воспитатели года. Присоединяйтесь: eseur.ru/Files/Polojenie_o_provedenii_Vseross53775.pdf.
Одна из особенностей работы воспитателя – повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Весь рабочий день он находится в непрерывном взаимодействии с ребятами, вечером общается с родителями воспитанников. Все это зачастую приводит к накоплению психоэмоционального напряжения…
Общероссийский Профсоюз образования объявил нынешний 2021‑й Годом спорта, здоровья и долголетия, и это побудило первичную профсоюзную организацию детского сада №12 «Солнышко» города Сергача задуматься над вопросом «Что делается в детском саду для сохранения здоровья работников?». В результате появился проект «Здоровье – это счастье!». В его реализации участвовал весь коллектив. Это не случайно, ведь членами профсоюза в детском саду являются 100% работников!
Проект разбили на этапы. Первый – анкетирование педагогов. Была подготовлена анкета с вопросами о состоянии физического и психологического здоровья работников, о питании, досуге и образе жизни. Анкетирование показало актуальность проблемы. Организаторы начали готовить мероприятия второго, практического этапа проекта.
Второй этап включает в себя семинары-практикумы по здоровому образу жизни. Их цель – повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах сохранения здоровья.
За прошедшее полугодие наша первичная профсоюзная организация провела целую серию практических семинаров для работников детского сада.
На первом семинаре занимались йогой, учили мимической гимнастике, психоэмоциональной разрядке, сотрудники получили советы по уходу за кожей. Коллегам очень понравилась предложенная форма и тема занятия. По их просьбе было принято решение продолжать начатую работу.
Накануне 8 Марта коллектив детского сада собрался на второй семинар в рамках проекта. «Красивая осанка – залог вашего успеха и хорошего самочувствия» – так звучала тема моего выступления. Уточню, что я инструктор по физкультуре… Акцент был сделан на то, что здоровье – это счастье в жизни любого человека. Правильная осанка свидетельствует о здоровье позвоночника, болезни которого часто являются причиной потери трудоспособности. Кульминацией семинара стала демонстрация участниками полученных знаний. Педагоги прошлись по импровизированному подиуму и продемонстрировали правильную, красивую осанку. Под музыкальное сопровождение коллеги дарили друг другу живые цветы и бурные аплодисменты!
Не забыли организаторы и про образовательную составляющую проекта. Практическое занятие на тему «Живое слово педагога как образец правильной речи для ребенка» подготовила учитель-логопед Мария Деева. Воспитатели с помощью скороговорок и упражнений для артикуляционного аппарата учились говорить чисто и правильно, избавлялись от слов-«паразитов».
С большим интересом коллектив детского сада принял участие в практическом занятии, посвященном искусству. Проверить, как музыка и ее отображение в рисунке влияют на психологическое здоровье человека, педагоги смогли с помощью сеанса арт-терапии, который провела педагог-психолог Дарья Калинина.
На очередном семинаре-практикуме музыкальный руководитель Елена Федорова познакомила коллег с горизонтальным пластическим балетом, который является одной из технологий оздоровления. Естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность – суть этой технологии.
Следующий семинар был посвящен правильному питанию. Воспитатель старшей группы Галина Мартонова рассказала коллегам, как приготовить низкокалорийную пищу, а значит не навредить здоровью. Убедиться в том, что здоровое питание не только полезно, но еще и невероятно вкусно, участники семинара смогли, угостившись пирожными, приготовленными Галиной Игоревной.
На другом семинаре говорили о здоровье головы. Каждый человек сталкивается с дискомфортом, возникающим в связи с головной болью. Причин таких болей множество. Педагоги рассмотрели две: кислородное голодание мозга и напряжение глаз. Участники ознакомились с гимнастикой для шеи, упражнениями по улучшению интеллектуальных возможностей, узнали, как сохранить зрение, и прошли сеанс музыкотерапии.
Прошлый учебный год завершился семинаром-практикумом «Час здоровья». Педагоги говорили о том, что здоровье – это красота, сила и ум, хорошее настроение. Весело и позитивно прошла «Зарядка для ума», где участники вспомнили пословицы и поговорки о здоровье и спорте. Учитель-логопед провела мастер-класс, посвященный укреплению мышц гортани. Педагог-психолог дала советы по рациональному использованию времени отдыха, чтобы вовремя снять психологическое напряжение. В завершение семинара перешли к активным играм и эстафетам, которые добавили хорошего настроения участникам.
Начинается новый учебный год. Проблема здоровья педагога остается актуальной. Сотрудники нашего детского сада ждут продолжения проекта. Профком дошкольного учреждения готовит новые семинары и практикумы по данной теме, потому что здоровье – это счастье!
Вера БАТЯЛОВА, инструктор по физической культуре детского сада №12 «Солнышко», Сергач, Нижегородская область
Комментарии