Дорогие читатели!
Номер «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, посвящен образовательному комплексу «Воробьевы горы». Более двадцати полос, на которых рассказывается не только о наших кружках, воспитанниках и достижениях. Ощущая нашу уникальность как многопрофильного учреждения, имеющего выдающуюся историю и берущего свое начало с Московского городского Дома пионеров и октябрят, открывшегося в 1936 году в переулке Стопани, мы сочли бы для себя слишком безответственным стремление рассказать только об этом.
Главная задача этого номера в том, чтобы поделиться нашим опытом с коллегами из других образовательных организаций, как государственных, так и частных, в первую очередь в организации системы дополнительного образования. Ведь в этой сфере мы крупнейший в стране комплекс, в котором дети занимаются практически всем, чему можно и необходимо научить ребенка. Начиная с навыков в различных видах спорта и заканчивая робототехникой, цифровыми технологиями, танцевальным и театральным искусством, а также авиа- и судомоделированием. Поэтому в этом номере вы узнаете о нашем комплексе и о его центрах, найдете рекомендации преподавателей, как заинтересовать детей искусством и наукой, и, конечно же, погрузитесь в историю создания Московского Дворца пионеров. О том, почему дополнительное образование в нашем комплексе востребовано у столичных школьников, вы узнаете из статьи заместителя директора Елены Коркуновой.
Мы не могли обойти проблемы общего образования еще и потому, что в наш комплекс еще в 2014 году вошли 3 отделения дошкольного образования, 5 школьных отделений и колледж. В 2021‑2022 учебном году ГБПОУ «Воробьевы горы» вошло в Топ-20 образовательных организаций Москвы и получило грант мэра Москвы первой степени за достижения в сфере образования. Для сравнения: в 2016‑2017 учебном году мы были на 210‑м месте. Опытом успешной работы в этом направлении поделится заместитель директора Елена Еремина.
Но рассказываем мы об этом не для того, чтобы похвастаться. Нашему коллективу, объединяющему 843 высококлассных педагога, важно, чтобы подобные кружки и секции, развивающие общеобразовательные блоки и практикумы появлялись в каждой школе не только в Москве, но и в России. Мы хотим получить обратную связь от наших коллег из других регионов, от родителей, чьи дети пока не охвачены подобными образовательными проектами, просто от неравнодушных людей. Может быть, и у вас, дорогие читатели, появятся какие-то новые прорывные идеи. Мы готовы и призываем всех к такому диалогу ради нашего общего дела.
Елена МЕЛЬВИЛЬ, директор образовательного комплекса «Воробьевы горы»
Комментарии