Елена КУЗНЕЦОВА, руководитель школьной медиастудии, учитель русского языка и литературы школы №1770, заслуженный учитель РФ:
– В нашей школе «Разговоры о важном» не заканчиваются со звонком. Ведь такие беседы не могут длиться всего 45 минут. На занятии, посвященном Году педагога и наставника, ребята рассказывали о своих любимых учителях, о чувстве благодарности и уважения к педагогам, наставникам, родителям. После занятия было решено начать новую рубрику в социальных сетях и на сайте школы – «Год педагога и наставника». Теперь еженедельно ученики медиаклассов публикуют посты о любимых учителях, воспитателях, тьюторах.
«Я долго выбирала, кем быть, – рассказала учитель английского языка Екатерина Сайтарова. – Экскурсоводом, переводчиком, режиссером, психологом. Но потом поняла, что все эти профессии можно объединить в одной – профессии учителя».
Из бесед с педагогами ребята узнали, что невозможно работать в школе, не подтверждая свою квалификацию, не знакомясь с новинками педагогической литературы.
«Нельзя стать современным учителем, зная только свой предмет, – говорит учитель литературы Марина Гамазкова. – Устанавливая межпредметные связи и развивая метапредметные компетенции, мы ищем подход к одному предмету через другой, переносим знания из одной предметной области в другую. Наиболее эффективно это осуществляется через проектную и исследовательскую деятельность».
Наставник – это человек, который не только чему-то научил, но и оказал существенное влияние на мировоззрение, сыграл значимую роль в жизни подростка: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь. Занятие помогло ребятам посмотреть на профессию учителя с другой стороны, открыть в знакомом человеке новые черты. Ведь «настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил Светлов).
Марина КОМАРОВА, заместитель директора Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже:
– У нас сложился интересный опыт: старшекурсники приходят на классный час к первому и второму курсам, чтобы вместе с классным руководителем и студентами обсудить волнующие всех темы, особенно когда тема связана с будущей специальностью.
Студенты, обучающиеся по специальности «обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», приняли участие в классных часах «Кибербезопасность», ответили на вопросы школьников и дали квалифицированные рекомендации. А студенты, обучающиеся по профессии «художник по костюму», к классным часам, связанным с обычаями и традициями разных народов, представили коллекцию национальных костюмов. Студенты предлагают свои посты о понравившихся классных часах для социальных сетей колледжа, и с октября традиционно по понедельникам эта информация размещается во ВКонтакте.
По инициативе студентов стали сниматься видеоролики по тематике «Разговоров о важном». Молодые – люди активные. Медалисты ГТО рассказывали о своих спортивных достижениях, к Дню отца ребята приносили ордена дедов и отцов и рассказывали об их подвигах, к Дню матери создавали открытки для мам и бабушек с пожеланиями и проникновенными признаниями в любви и уважении. Проект «Разговоры о важном» объединил ребят, классных руководителей, преподавателей, дал возможность не обходить сложные вопросы, а всем вместе обсуждать их.
Екатерина ЧЕРЕВАТОВА, заместитель директора по содержанию образования школы №507:
– Я мама первоклассницы. Для моей дочери эти занятия одни из самых любимых. Есть уроки математики, где учат считать, русского языка, где учат писать, есть… есть еще очень много предметов, где учат определенной области. А где учат дружить? А где учат помогать другим? А где можно узнать про научные достижения нашей страны? На «Разговорах о важном»! Здесь не ставят оценок. Здесь детей учат тому, что важно быть хорошими людьми, быть добрыми, отзывчивыми, честными, справедливыми. Дети приучаются выражать свое мнение и слушать других, узнавать больше о своей стране, ценить то, что их окружает.
Большая заслуга в этом классного руководителя. Занятия проводятся не в форме уроков, где все сидят за партами на определенном месте. В нашем классе есть и работа по группам, и коллективное творчество. Учитель любит использовать творческий подход, как правило, это мини-проект по теме урока. Например, во время разговора, посвященного Году педагога и наставника, ребята стали «наставниками» для своих учителей. Каждая группа подготовила свои идеи, чему у них могут поучиться педагоги. Детские предложения были трогательными и открытыми: кто-то пожелал научить педагогов радоваться каждому новому дню, кто-то – сочинять поучительные сказки.
«Разговоры о важном» важны для всех – и для детей, и для учителей, и для родителей.
Милана АДАМЯН, заместитель директора по воспитательной работе, социализации и безопасности школы №1257:
– Как-то для такого важного разговора мы пригласили учителей – выпускников школы №1257. Они рассказали ребятам о школьных годах, своем детстве, интересных историях и выборе профессии. Встреча была очень знаковая, дети до сих пор под впечатлением.
Увлекательно проходили уроки на тему «Мы разные, мы вместе». Ребята делились рассказами о своих предках, некоторые даже показывали фотографии из семейных архивов, где изображены их родственники в национальных костюмах. На уроке дети рассказали о национальной кухне, традициях и приметах своих народов. Удивительно, как богата наша страна!
В этот же период на базе нашей школы проходил фестиваль национальностей «Единство непохожих». Это были незабываемые встречи, благодаря которым мы ознакомились с огромным количеством народностей России, попробовали множество национальных блюд. Наша страна очень богата, ведь ее населяют такие разные и такие интересные народы. Цели проведения фестиваля очевидны, но от этого они не становятся менее значимыми: повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений, приобщение детей к традициям национальных культур через творчество народов нашей страны. Вместе с тем фестиваль способствует развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, развитию и реализации творческого потенциала, повышению уровня исполнительского мастерства.
Яркие костюмы, запоминающиеся инсценировки, лирические песни и рэп, зажигательные танцы и аутентичные блюда! А какие поделки и рисунки, передающие самобытность и колорит народов, населяющих Россию, создали дети! Еще раз мы убеждаемся в том, насколько талантливы и неповторимы наши ученики. Ими была проделана колоссальная работа по исследованию и изучению истории, традиций и жизни народов России. Благодаря этому нас всех ожидало увлекательное путешествие по бескрайним просторам нашей Родины.
Марина ШИШКАНОВА, преподаватель истории Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий:
– Важно, чтобы преподаватели в школах и колледжах понимали необходимость подобных занятий. Если у учителя нет заинтересованности в том, чтобы провести это занятие активно и познавательно, откуда должен возникнуть интерес у детей? Я считаю, что «Разговоры о важном» – это диалог поколений и ценностей. У педагогов есть уникальная возможность рассказать детям об особенностях нашей великой и невероятно красивой страны. Такими возможностями нужно пользоваться!
Елизавета КОРОЛЕВА, студентка Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий:
– Каждый преподаватель проводит эти занятия по-разному. Кто-то готовится больше, кому-то достаточно той информации, которую он берет на официальном сайте. Но темы всегда довольно интересные. Например, посвященные нашим праздникам. Казалось бы, празднуем их каждый год, ну чего еще там о них можно не знать, а потом, к удивлению, всегда находятся какие-то новые факты, о которых ты раньше не знал. Еще одним весомым плюсом становятся интерактивные игры, которые прилагают к разным темам. Помню, мы как-то с моими однокурсниками разделились на команды и участвовали в викторине, было здорово и весело! Да и материал потом еще запомнился надолго.
Екатерина МОРОЗОВА, специалист образовательного комплекса градостроительства «Столица»:
– Темы этих занятий едины для всех, но каждый урок особенный. Обсуждая темы государственности, патриотизма, культуры и науки, студенты совершают множество открытий. Еженедельные 45 минут общения делают преподавателя и студента ближе, помогают раскрыть потенциал ребят, научить отстаивать свою точку зрения и находить важное в нескончаемом потоке информации. Преподаватели дают ребятам отправные точки для формирования зрелой и ответственной за свою страну личности.
Абубакар Акаев, студент 1‑го курса образовательного комплекса градостроительства «Столица»:
– Мне нравится, что я узнаю много нового о своей стране, могу задать преподавателю любые вопросы по теме и обязательно получу на них аргументированные ответы. На некоторые темы я даже не задумывался раньше, просто воспринимал как должное, обычное. А ведь за каждым событием или достижением стоят огромные труд, сила, мужество нашего народа. И когда начинаешь задумываться о событиях прошлого, то испытываешь гордость за свою Родину.
Комментарии