search
main
0

Здесь можно найти единомышленников

По мере взросления у подростка появляется потребность в самоутверждении и общении со сверстниками, происходят его социальное взросление, развитие самосознания, появляются проблемы самовоспитания. Возникает необходимость благоприятных условий для психического развития подростка, чтобы взаимоотношения со взрослыми, со сверстниками, с собой давались ему легче на основе принципов уважения и доверия, легче происходила социальная адаптация и решались конфликты. Невозможно стать взрослым без прохождения переходного периода.

Основной задачей психо­логической культуры для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, а также формирования способности обучающегося сознательно выстраивать отношения в социуме является создание развивающей среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся.

Составляя программу, мы ставили своей целью формирование у подростков навыков безопасного и экологичного общения друг с другом и обществом, а также навыков адаптивных стратегий поведения, которые помогут в самореализации каждого подростка, создание пространства, где каждый обучающийся может высказывать свою точку зрения, говорить про себя и слушать других, принимать себя и других, сохранять спокойствие и уметь заниматься самонаблюдением и саморазвитием.

Развитие мышления и складывание структуры личности, формирование ценностей, понимание того, что такое забота, ответственность, любовь, счастье, творчество, формирование навыков здорового образа жизни, осознание важности физического, ментального и социального благополучия невероятно важны для полноценного развития подростка. Развитие умения рефлексировать, сострадать, самоконтроля важно не только для выстраивания отношений в обществе, но и для более глубокого понимания себя, собственных переживаний.

Формирование у подростка понимания, что происходящее с ним нормально, понимания закономерности процесса взросления, важности различных эмоций, умения распознавать такие чувства, как стыд, вина, страх оценки, чувство тревоги, и сочувствовать себе, выражать свои эмоции, чувства и ощущения ведет не только к лучшему самоощущению себя, но и к пониманию чувств другого человека, развивает навыки эффективного общения, партнерства, умение сотрудничать. Важна проработка эмоциональной сферы подростка: как реагировать на конфликт, как выстраивать контакт, как быть со страхом, агрессией, злостью, как выстраивать личные границы и соблюдать чужие.

Данная программа предусматривает проведение специально построенной системы заданий в игровом формате, в формате дискуссий и тренингов, инфоблоков, помогает сформировать навыки самопомощи при школьной тревожности. Атмосфера на занятии не менее важна – принятие себя и другого человека, добровольность, безоценочность, защищенность, юмор, но без сарказма. Мы создаем безопасное пространство, где каждый может быть собой и высказывать свою точку зрения, не даем друг другу советов, но помогаем увидеть варианты решения проблем и их последствия, учим находить лучшее в каждом дне и в самих себе, хвалить себя и быть благодарными себе и миру.

Алина КАМИЛИНА, педагог-психолог школы №149 имени Героя Советского Союза Ю.Н.Зыкова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте