Каков сегодня портрет педагога, каким он должен быть и что нужно сделать, чтобы изменить его в лучшую сторону? Эти и другие профессионально-этические аспекты своей работы обсуждали участники III открытого муниципального форума молодых педагогов, который прошел под девизом «Будущее – за сильными, активными, мобильными!» на базе Шараповской средней школы Марьяновского района Омской области.
Мероприятие, организованное Комитетом по образованию при поддержке районных организаций профсоюза, собрало более 60 молодых педагогов, их наставников и руководителей из Шербакульского, Любинского и Марьяновского районов Омской области. В работе форума приняли участие представители Министерства образования региона и областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.Подобные мероприятия – форумы, слеты, соревнования – стали важной частью долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Марьяновского муниципального района Омской области (2010-2015 годы)». Об успешности ее реализации можно судить по внушительному притоку молодых специалистов в образовательные учреждения района и росту их социальной активности: это создание силами молодых различных объединений, участие в решении проблем трудовых коллективов, в профсоюзной работе.Важным составляющим этого успеха является взаимодействие Комитета по образованию с районными организациями профсоюза, для которых наращивание потенциала молодежи, развитие ее лидерских навыков, повышение правовой культуры – одно из приоритетных направлений деятельности.Программа форума включала в себя мастер-классы для молодых педагогов и открытую диалоговую площадку по теме «Кодекс профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».Мастер-классы были посвящены одной большой теме – родительские собрания. Абай Аленов, преподаватель географии Конезаводской средней общеобразовательной школы, провел собрание с позиции учителя-предметника. Учитель начальных классов Боголюбовской СОШ Асем Жунусова – с позиции классного руководителя. Александр Азаров, учитель физической культуры Пикетинской СОШ, – с позиции педагога по внеурочной деятельности, а педагог марьяновского детского сада №2 Алена Цветцих – с позиции воспитателя.Мастер-классы, на которых молодые специалисты выступали в роли мам и пап, показали любопытный результат: став «родителями», они тоже оказались склонны преувеличивать ответственность педагога за плохую успеваемость ребенка. Так, на замечание Абая Аленова «Природа щедро наделила наших детей познавательными способностями. Так откуда же у них двойки по географии?» из зала посыпались варианты: «Ребенка не заинтересовали!», «Учитель не повторяет с учениками пройденный материал!» и т. п. Мастер-классы Абая и его коллег позволили участникам форума освоить новые практические приемы работы с родителями для укрепления роли семьи в образовании ребенка.Множество интересных высказываний о необходимости принятия и соблюдения в образовательных организациях Кодекса профессиональной этики прозвучало из уст гостей форума.Евгений ДРЕЙЛИНГ, председатель Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ: «Кода я был маленьким, учитель нес в себе эту этику, сам собой являл ее пример. Потом появилась массовая культура… И, похоже, сейчас действительно назрела необходимость принятия общих профессиональных этических норм».Инна ЕЛЕЦКАЯ, начальник отдела кадровой политики департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области: «Кодекс профессиональной этики в первую очередь требует повышения требований педагога к самому себе. Когда это не так, ребенок думает, что вы лжете, принимает эту двойную игру, а потом становится неуправляемым родителем!»Андрей ДРОНОВ, заместитель главы Марьяновского муниципального района: «Мнение о педагоге формируют не Москва и Кремль, а ребенок, вернувшийся домой из школы!»Ольга ХОДЮК, председатель Комитета по образованию Марьяновского муниципального района: «Это не так просто: приняли в Москве Кодекс этики педагога – и все сразу его зауважают. Учитель сам должен что-то для этого сделать!»Все согласились с тем, что Кодекс профессиональной этики требует глубокого осмысления. Общаясь в неформальной обстановке, молодые педагоги обсуждали не столько необходимость этого документа, сколько возможность его применения здесь и сейчас. Кто-то произнес крылатую фразу: «Чтобы изменить человека, нужно начать с его бабушки».Педагоги готовы меняться к лучшему, а мероприятия, подобные этому форуму, прекрасно этому способствуют.
Комментарии