search
main
0

Зажигая звезды. Практическое применение теоретических знаний

​Профориентация в современной школе нацелена на достижение жизненного и карьерного роста и представляет собой многоступенчатую взаимосвязанную урочно-внеурочную систему.

Научно-испытательный центр «Черкизово» – пример такой системы. НИЦ «Черкизово» – крупнейший российский производитель мясной продукции и комбикормов. Холдинг «Черкизово» в целях обеспечения качества выпускаемой продукции и дальнейшего ее совершенствования в 2015 году создал новое структурное подразделение.На сегодняшний день НИЦ остается единственным в российском агробизнесе инновационным лабораторным комплексом европейского уровня, расположенным в Троицком округе.Качество и безопасность продуктов питания становятся все более востребованными в современном мире. Вот почему деятельность НИЦ сфокусирована на тех областях, где исследования почвы, растений, кормов, здоровья животных, продуктов питания работают на единый результат – создание предпосылок для сбалансированного питания людей, развития и поддержания здорового образа, а в итоге на повышение качества жизни.В рамках взаимодействия НИЦ и школы №1391 у мотивированных к научной деятельности обучающихся появилась возможность проводить практические исследования в области биологии, химии и физики.НИЦ предоставляет уникальную возможность общения с учеными и получения ответов на интересующие вопросы.Участие школьников в совместных со специалистами НИЦ научных исследованиях является наглядным примером практического применения теоретических знаний о предмете исследования и стимулирует к его более глубокому изучению.Результаты таких мероприятий помогают получить ответы на самые насущные вопросы: продукты питания какого качества мы ежедневно потребляем и в какой экологической обстановке мы живем.Помимо исследований и интересных экскурсий были проведены два крупных совместных мероприятия школы и НИЦ на городских семинарах «Люминесценция» и «Химия в жизни и в профессиях».Реализация в жизнь такого проекта, как создание научно-испытательного центра на действующем производстве, – это важный шаг к развитию науки и созданию основы для производства качественной отечественной продукции.НИЦ – это наглядный пример практического использования наукоемких биотехнологий для развития агропромышленного комплекса, поэтому справедливо заключить, что НИЦ обладает всеми необходимыми условиями для реализации вышеназванной идеи.Сотрудничество научно-испытательного центра со школой – увлекательная и познавательная практика. Для одних раскрывает скрытые потенциалы, мотивирует на саморазвитие. Для других становится переломным моментом, определяющим их будущее призвание и в разы увеличивающим амбиции.С целью повышения естественно-научных компетенций обучающихся в школе №2083 дан старт развитию робототехники и информационных технологий.В кружках робототехники и информационных технологий занимаются школьники начиная с 1-го класса. Развитие идет по двум направлениям:IT-технологии; робототехника и интернет вещей.В рамках IT-технологий обучающиеся изучают языки программирования Python, C++, знакомятся с базами данных и языком SQL. Это позволяет создавать программы различного назначения. IT-технологии являются, с одной стороны, самостоятельным направлением научно-технического творчества детей, с другой – неотъемлемой частью робототехники и интернета вещей. Начальные классы начинают знакомство с программированием с языка Скретч. По мере освоения языка Скретч происходит переход к знакомству с платформой Arduino. Расширение Скретч для Arduino позволяет обучающимся начать знакомство с микроконтроллерами, являющимися одним из краеугольных камней робототехники и интернета вещей. Использование простого и уже знакомого визуального языка позволяет детям разобраться с основными возможностями платформы Arduino. В дальнейшем переход на основной язык для микроконтроллеров – С++ – происходит проще, поскольку детям уже известны возможности микроконтроллера и основы программирования.Полученные знания позволяют обучающимся заниматься проектной деятельностью в кружке и участвовать в различных научно-практических конференциях.Ученики школы принимали участие в отраслевом чемпионате IT Solution по компетенциям «Web-дизайн» и «ИТ Программные решения для бизнеса». В компетенции «Web-дизайн» учащийся 10-го класса Никита Б. занял 1-е место.В рамках Школы IT-решений обучающимися был выполнен проект «Школьная система оперативного информирования». Данная система предназначена для вывода объявлений на мониторы системы школьного телевидения. Был разработан web-интерфейс для администратора и пользователей системы и произведена интеграция с системой школьного телевидения. Проект внедрен в школе.Команда школы приняла участие в соревнованиях «Территория свободного конструирования», где заняла 3-е место.Научно-исследовательская и проектная деятельность осуществляется с учетом технологии сопровождения профессионального развития.А дополнительное образование обучающихся школы по сравнению с основным имеет ряд конкурентных дидактических преимуществ: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека, вариативность содержания и форм организации образовательного процесса, доступность глобального знания и информации для каждого, адаптивность к возникающим изменениям и др. Задача школы – научить подростков добывать, анализировать и аргументированно применять в личных и общественных интересах добытую информацию, превращать ее в практико-ориентированные компетенции.Организация самостоятельной проектной и исследовательской деятельности обучающихся медицинских классов школы №2120 в условиях оснащенных лабораторий и при консультативной поддержке педагогов – докторов и кандидатов наук, имеющих большой опыт научной работы, поэтапно погружает их в научную среду, обеспечивает развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка, ориентированного на получение промежуточного или конечного «научного продукта».Обучающиеся профильных классов имеют уникальную возможность проводить научные исследования в школьных лабораториях химии, прикладной биологии и экологии, нанотехнологии, а также использовать лабораторную базу некоторых медицинских вузов Москвы. Все это в целом обеспечивает повышение качества профильного образовательного процесса в школе.На 41-м ежегодном Международном конкурсе исследовательских работ учащихся Москвы, в секции «Экологические проблемы» (январь-февраль 2017 г.), учащиеся 7-го «А» и 8-го «Б» классов Артем Сокорутов, Самвел Акобян, София Щекотихина, София Завада, Артем Докин (руководитель Валентина Алексеевна Великородная) награждены дипломами.Победителями муниципального этапа Городского конкурса проектных и исследовательских работ школьников среди школ ТиНАО по медико-биологическому направлению были наши работы:- «Разработка умных пленок для определения содержания в воде катионов металлов», автор Евгения Шаталова (9-й «А» класс), руководитель Елена Аркадьевна Варламова;- «Биология размножения кошки, определение срока овуляции», автор Элина Гиммельфарб (9-й «А» класс), руководитель Людмила Леонидовна Абрамова;- «Биохимическая карта москвича», автор Артем Докин (8-й «Б» класс), руководитель Валентина Алексеевна Великородная.На конкурсе школьных проектов «Наука начинается в школе» при Медицинском институте РУДН Евгения Шаталова выступила с докладом «Разработка умных пленок для определения содержания в воде катионов металлов».Обучающиеся 10-го медицинского класса заняты разработкой индивидуальных научных проектов. Часть успешно выполненных проектов представили в школе №2120 Ш-3 на Фестивале медицинских проектов, среди них:- «Микробиологический статус пищевых продуктов», Олег Останин;- «Злокачественные новообразования кожи», Лина Мокоян;- «Создание органа зрения с нуля с использованием технологий 3D-моделирования», Станислав Графов;- «Рак трахеи и бронхов», Ярослав Попов;- «Diabetio Tipe 2 in England», Александра Волкова;- «Рак поджелудочной железы», Татевик Мурадян;- «Сибирская язва», Елена Блинникова.В рамках инженерного направления был создан информационно-технологический класс. Обучение проходит по авторским программам педагогов, направленным на углубленное изучение таких дисциплин, как математика, физика, информатика, на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности, оказание помощи в профессиональном самоопределении, становлении, социальной адаптации.Для школьных учителей-руководителей стало нормой приобщение обучающихся к новым для них формам учебной и внеучебной деятельности, таким, например, как работа в группе в дискуссионном режиме, мастер-классы, олимпиады. В течение года обучающиеся со своими педагогами принимали активное участие в мероприятиях школы, округа, города. Ученики включились в городской проект «Университетские субботы», в рамках которого имели возможность посещать лекции, мастер-классы, конференции, бывать на днях открытых дверей в институтах и университетах города. Частыми гостями обучающиеся стали в стенах НИТУ МИСиС, с которым у школы подписано соглашение о партнерстве и, несмотря на непродолжительный срок сотрудничества, уже налажены добрые отношения. На лекциях обучающиеся черпают идеи для создания исследовательских и проектных работ, многие из которых уже увидели свет и были представлены на различных конференциях и конкурсах.Так, в отборочном этапе олимпиады школьников по математике «МИСиС зажигает звезды» призерами стали 7 обучающихся (руководитель – учитель математики к. п. н. С.А.Чопчиян). 10 ребят стали победителями 2-го этапа Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ ТиНАО (руководители: учитель математики к. п. н. С.А.Чопчиян, учитель физики Э.Б.Ловцова). Ученик 10-го класса стал призером 3-й Московской компетентностной олимпиады и будет в составе команды представлять наш город на всероссийском этапе. Два проекта отмечены высокими наградами в окружном форуме конструкторских инициатив (руководитель – учитель информатики Н.Н.Иртуганов).Логическим завершением кропотливой работы стало участие ребят в городской открытой научно-практической конференции «Инженеры будущего» в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана (Национальный исследовательский университет). Диплом победителя получил проект «Автоматические жалюзи», в секции «Приборостроение, робототехника, микроэлектроника, радиотехника», наибольший интерес в секции «Информационные технологии, моделирование, прикладная математика» вызвал проект «Разложение дробей на единичные», высшую оценку в секции «Машиностроение, транспорт» получил проект «Устройство для транспортировки инвалидных колясок по эскалатору», стал лучшим в секции «Строительство, черчение, дизайн и архитектура» проект «Линия города Московский».Образовательное пространство Москвы предоставляет широкие возможности для реализации проекта, в их числе многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», в которой обучающиеся приняли участие по предмету «Электроника, радиотехника и система связи». 12 человек представили свои исследования в конкурсе проектных работ в рамках проекта «Инженерный класс»; активными участниками дистанционного этапа Московской предпрофессиональной олимпиады стали обучающиеся профильного класса; огромный интерес вызвало мероприятие НИТУ МИСиС «Цифровые джунгли»; 5 человек представляли школу в VI Всероссийской интеллектуальной игре «ЗУБР»; получили высокую оценку 2 исследования на конкурсе проектных работ «ProСвет»; ребята стали активными участниками Фестиваля науки МИСиС.Обучение в информационно-технологическом классе предполагает не только развитие научно-технического мышления, но и способствует всестороннему развитию личности. Так, среди обучающихся – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 1-е место в 72-м командном первенстве по туризму (ТиНАО), 2-е место в шахматном турнире «Белая ладья» (ТиНАО), победа в Московском профессиональном чемпионате JuniorSkills-2017.Развитие инженерно-технологического направления подготовки позволяет создать возможности как для обучающихся в их профессиональном самоопределении, так и для образовательной организации, реализующей перспективный профиль обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте