search
main
0

Зазеркалье больших перемен

Теперь педагогов оценивают школьники!

В 2021 году состав детского жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» сформирован из финалистов и победителей «Большой перемены». 20 школьников из Ростовской области оценивают конкурсные испытания в Ростове-на-Дону, и 15 ребят съедутся со всей России на финальный этап конкурса в Москву. Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, центральная и южная части России – география детского жюри обширная. О том, как сами ребята оценивают свою роль и каким должен быть учитель года, – в комментариях учащихся.

Михаил СЕМЬЯНИНОВ, Москва:

– Я начал участвовать в 1‑м сезоне конкурса просто ради интереса, но так получилось, что дошел до финала и стал победителем, так еще и удалось познакомиться с прекрасными людьми, с которыми мы до сих пор поддерживаем общение, часто пересекаемся на общих мероприятиях, они невероятно инициативные и креативные, одним словом, прямо-таки dream team. В одной из таких команд я еще и около года занимался разработкой различных мероприятий вместе с региональной командой Самарской области.

Сейчас выпала удивительная возможность поучаствовать в качестве члена жюри в конкурсе «Учитель года», причем в этом году все жюри состоит из участников конкурса «Большая перемена», и, полагаю, это интересный опыт и для участников, и, как мне кажется, для организаторов. Уверен, что конкурсанты смогут предложить интересные идеи. Часто ребята участвуют в различных креативных сессиях, решениях кейсов. Зная атмосферу, уверен, что у нас возникнет миллион идей, быть может, что-то приглянется организаторам. Вообще, наверное, ученическое жюри – это такой интересный опыт для конкурсов в России вообще, так что, думаю, будет что-то очень крутое, креативное и зажигательное!

Учитель года, я считаю, должен всегда думать о том, как быть полезным, сделать лучше для своих учеников, дать им почувствовать себя важными и нужными. Учитель – тот, кто сможет выстроить теплые отношения взаимопонимания с учениками. В общем, для меня самый важный фактор – это взаимоотношения с учениками, внимание учителя к ним. У меня был небольшой опыт преподавания, и я все еще остаюсь на такой точке зрения.

Во многом это обусловлено и моим дорогим наставником. Моего наставника зовут Елена Михайловна Потяшина. Вообще этот человек очень многое сделал для меня, каждый год мы участвуем в олимпиаде «Наше наследие» вместе с Еленой Михайловной и большой командой единомышленников и друзей. Елена Михайловна – пример настоящего учителя, который вдохновляет на новые предприятия и поддерживает своих учеников.

Софья АВАНЕСЯН, Ставропольский край:

– «Большая перемена» перевернула мою жизнь на 360 градусов. После нажатия на кнопку «зарегистрироваться» начался процесс, который я называю «от мечты до действий». Сейчас развиваю конкурс в регионе как координатор команды Ставропольского края. Это моя вторая семья, без которой я уже не представляю свою жизнь. Что касается самого конкурса, в прошлом году я дошла до финала в направлении «Расскажи о главном!» и в этом году выбор не поменяла, так как тесно связана с ним и очень люблю эту сферу.

Мы все разные, горим идеей, хотим меняться и менять мир вокруг себя. Нас волнуют будущее, образование, экология, нам небезразлична земля, на которой живем. И от лица школьников помочь в выборе учителя года мы действительно сможем. Думаю, именно поэтому мы здесь.

Детский взгляд на все события другой. Мы проводим с учителями ежедневно довольно-таки большое количество времени. И мысли о любимом педагоге складываются у каждого школьника. Но какой он? Дети знают! Свежие решения, больше красок и энтузиазма, все остальное увидите сами! Думаю, он должен понимать детей, не только слышать, но и слушать. Должен гореть своим предметом, нести в себе свет. Мы ведь действительно с первого класса, с самых ранних лет берем пример с учителей. Это буквально наши наставники на начальном этапе становления человеком. Моя наставница Нелли Ивановна Нуйкина безумно светлый и заряженный человек. Даже когда бывает тяжело и кажется, что это конец, она не дает мне усомниться в себе! Ее поддержка многого стоит, в этом я убедилась еще в прошлом году.

Карина ГИЛЯЗОВА, Татарстан:

– В «Большой перемене» я участвую 2‑й раз. В 1‑м сезоне у меня был вызов «Расскажи о главном!». А вот сейчас у меня совсем другой вызов – «Будь здоров!». Я полуфиналист 1‑го и 2‑го сезонов конкурса. Поучаствовать снова я решила, потому что «Большая перемена» – это прекрасная возможность найти новых друзей, развить свои способности и найти скрытые таланты. В региональной команде я являюсь волонтером, который принимает участие в различных мероприятиях и помогает их организовывать. В «Большой перемене» участвуют самые активные, честные и добрые ребята. Мы можем делиться своими идеями и взглядами на развитие образования в России. Возможно, даже вместе с конкурсантами в будущем станем создавать классные проекты. Думаю, что своим участием мы сможем изменить конкурс только в лучшую сторону.

Учителем года должен быть профессионал своего дела, любящий его. Не менее важно, чтобы педагог был готов самосовершенствоваться, развиваться. Ну и, конечно же, учитель года должен любить детей и уметь их слышать и слушать. Мой наставник второй год подряд – это моя мама Элеонора Валерьевна Гилязова. Она кандидат педагогических наук, работает в школе. На протяжении всего моего участия в «Большой перемене» мама давала мне ценные советы и оказывала невероятную поддержку. Я очень благодарна ей за это.

Варвара ЧЕРКАСОВА, Амурская область:

– Чуть больше года назад я узнала про «Большую перемену», честно, боялась участвовать, я понимала, что обычная девочка, так еще с Дальнего Востока, вряд ли выйду даже в полуфинал, про остальное вообще молчу. Но когда я увидела вызов «Меняй мир вокруг!», то начала понимать, что это моя история! Редко где встретишь конкурсы для юных урбанистов! И вот время шло, было сложно, два заочных этапа, новые проекты, и тут я понимаю, что уже еду на полуфинал, а потом я в финале и вот уже стою с табличкой победителя на «Артек-арене». «Большая перемена» стала для меня не просто конкурсом, а трамплином к активной жизни и проектной деятельности! Поэтому я не могла не поучаствовать во 2‑м сезоне. Да к тому же с момента основания региональных команд я координатор в Амурской области. У нас очень активная область, и я очень горжусь нашей командой!
Сейчас пишу этот текст, а ребята готовятся к завтрашнему мероприятию! Я благодарна «Большой перемене», ведь за один год конкурс изменил мою и сотни других жизней, и теперь я точно знаю, что Россия – страна возможностей!

Как по мне, «Большая перемена» – это не просто конкурс, сейчас это одна большая всероссийская команда! В «Большой перемене» активно практикуется проектное мышление, что очень заметно по ребятам, у нас все проектники, готовые реализовывать свои идеи, за нами будущее, как и за учителями!

«Большая перемена» прекрасна тем, что любой может стать ее соавтором! Я много работаю над региональным сообществом, но как всероссийская команда мы постоянно улучшаем работу на всех уровнях конкурса, создаем мероприятия и проекты, мы не видим границ в переменах!

Я долго думала над этим вопросом, первое, что поняла, что не хочу оценивать, а хочу ценить. Для этого я выделила несколько критериев учителя: увлеченность предметом, способность увлечь, харизматичность, искренность и бескомпромиссность. Как по мне, это те навыки, от которых больше всего зависит отношение к учителю учеников.

У меня есть наставник Александр Владимирович, мой бывший учитель ОБЖ. Казалось бы, странный выбор для урбаниста, но для меня это было самым лучшим вариантом! Александр Владимирович очень многогранный и всесторонне развитый человек, активный, эмпатичный и разбирающийся в проектной деятельности. Еще у него классное чувство юмора, поэтому во время работы мы всегда были на одной волне! И я очень рада и благодарна, что Александр Владимирович согласился быть моим наставником на конкурсе, мы вместе реализовываем поставленные цели!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте