Учебники, написанные советскими авторами, могут помочь при подготовке к аттестации.
Требования новых ФГОС не вполне соответствуют материалам школьных учебников, которыми пользуются учителя и ученики. Этот разрыв педагогам приходится ликвидировать самостоятельно. При этом сайт «Цифровой образовательный контент», созданный в помощь всем участникам образовательного процесса, по мнению учителей, не всегда может помочь.
ФГОС призваны унифицировать учебный процесс в школах России, однако, по некоторым оценкам, пока на практике не все так гладко, как на бумаге. В стандартах сформулированы требования, предъявляемые к навыкам и компетенциям учеников каждого класса. Однако, по мнению завуча школы сети частных школ «А-класс» Новосибирска Маргарита Мошкиной, требования изложены, а материалы существующих учебников не позволяют их достичь в полном объеме. При этом сайт «Цифровой образовательный контент», который должен был восполнять лакуны, имеющиеся в учебниках, не всегда может помочь.
Педагог отметила, что единые требования ФГОС разделены на базовые знания и углубленное изучение, что также может создать ряд проблем. Прежде всего они касаются аттестации учащихся. Мокшина в интервью газете «Суть времени» посетовала, что, как и в прошлом году, учителя и теперь не знают, к чему готовиться на аттестации. Выход педагоги нашли оригинальный: в ожидании новых учебников они берут учебные программы, созданные в советское время, и, насколько возможно, учат детей по ним.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования. Она одержит три раздела – целевой, содержательный и организационный. Также представлена научно-методическая документация: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей); федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Комментарии