Позади командное видеоинтервью «Результаты воспитания: содержание и ответственность»; онлайн-олимпиада, которая была направлена на выявление и оценку понимания принципов московской системы образования и механизмов их реализации, уровень психологических и психолого-педагогических компетенций школьных команд классных руководителей; был создан видеоролик, рассказывающий о нашей команде-участнице как носителе умений будущего soft skills.
Во время выполнения заданий, создания видеороликов наша команда стала дружнее, каждый старался проявить себя, помочь команде, стали появляться новые идеи для совместных будущих проектов. А самое главное – мы поняли, что у нас сложилась команда классных классных руководителей.
Школа – это не просто место работы, это особый мир, мир взрослых и детей. Мы должны соответствовать требованиям времени, переменам, происходящим вокруг нас. Поэтому мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся, получаем новый опыт, профессионально растем. Наши ученики помогают нам в этом. Мы готовы выйти из зоны комфорта и пробовать не только то, что нам хорошо дается, но и что-то новое, пойти на определенный риск. Ошибки в педагогике обходятся дорого: мы анализируем свои действия и их результаты, ищем причины успехов и неудач именно в своих действиях, а не во внешних обстоятельствах. Нам интересно мнение коллег, учеников, наших руководителей. Все это позволяет нам надеяться, что наши дети будут успешными. И такое направление, как soft skills, поможет нам в достижении цели. Владимир Владимирович Путин сказал: «Очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления». Мы только за!
Креативность – черта, которая включает в себя много других важных черт. Например, креативность-воображение, креативность-творчество, креативность-коммуникабельность. Они дополняют друг друга и позволяют нашим ученикам проявлять их в разных интересных делах, мероприятиях, проектах, олимпиадах. Возьмем 2‑й «А» класс, классный руководитель Екатерина Александровна Чеботарева. Активно участвуют в городских конкурсах и мероприятиях: проект «Урок цифры», полуфиналисты KidSkills в компетенции «Прототипирование», участники олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», участники очного тура «Храмы столицы».
За критическое мышление Сергей Олегович Бочаров, учитель математики, классный руководитель 8‑го «М» класса. Он активный участник московского городского образовательного проекта «Математическая вертикаль». Ему удалось заинтересовать ребят миром математики настолько, что они готовы участвовать во всех мероприятиях, связанных с такой наукой, как математика, посещают кружки, факультативы, организуют турниры, викторины для младших школьников.
Класс Сергея Олеговича регулярно участвует в различных интеллектуальных соревнованиях, посещает научные лекции и семинары (в ресурсных центрах проекта, в рамках фестиваля «Наука 0+» и других). Значимым событием в жизни класса стала победа в деловой игре «Математическое моделирование. Волонтерский проект», организованной ГМЦ для учащихся 7-8‑х классов.
А как мы танцуем! Скольких ребят Екатерина Дмитриевна Андрианова увлекла именно танцем! Ей удается на своих занятиях не только учить детей танцевать, но и воспитывать в них характер, который позволит достойно встречать победы и поражения и пригодится в жизни. Ее главное правило: «Завтра ты должен быть лучше, чем сегодня». Она сама прошла большой спортивный путь от девочки, которая только пришла в зал, до танцора с чемпионским титулом.
Но чтобы достичь чего-то, надо уметь ставить перед собой цели. Федор Михайлович Достоевский сказал: «Жизнь задыхается без цели». С этим утверждением согласен классный руководитель 4‑го «А» класса Оксана Павловна Иванова. Список их побед впечатляет:
– олимпиада школьников начальных классов (международный уровень) Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики – 2‑е место;
– Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ – победитель;
– Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли» – победитель;
– международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»;
– межпредметная онлайн-олимпиада – победитель;
– экологический конкурс «Арт-ель 18» – победитель;
– турнир по спортивным танцам – победитель;
– открытая российская интернет-олимпиада по математике для школьников – победитель;
– призовая игра олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы» – победитель.
В своем деле надо быть профессионалом – кредо другого классного руководителя. Ирина Александровна Николаева, классный руководитель 8‑го «Л» класса, предпочитает меньше говорить, больше делать. И это не потому, что ей не подвластно слово. Как сказал известный мыслитель, философ Софокл: «Много говорить и много сказать – не одно и то же». Она артистична, замечательно поет, увлекает этим искусством ребят не только своего класса, но и всей школы. Вместе они добиваются замечательных результатов. Но самое главное, что благодаря искусству они несут людям радость. Они участвуют в работе фестивалей, в благотворительных акциях, дают концерты в реабилитационных центрах. Вот некоторые мероприятия:
– ХI Открытый фестиваль искусств «АртОстров», фестиваль народного творчества «Золотые россыпи России», фестиваль национальных искусств «Хоровод дружбы», окружной смотр-конкурс вокального искусства «Поющий округ»;
– благотворительные концерты в пансионате для ветеранов труда «Коньково» и показы новогодних сказок для детей-инвалидов в реабилитационных центрах.
Для того чтобы добиться успеха, надо просто собраться вместе, понимать, чего мы хотим добиться. Наталья Николаевна Кукушкина, классный руководитель 10‑го «А» класса, и Ирина Борисовна Сиполс, классный руководитель 11‑го «Б» класса, понимают, что ребята скоро вступят в самостоятельную жизнь, поэтому важно помочь ребенку приспособиться к окружающей среде, научить его смотреть вперед и отстаивать свою позицию.
Да, вместе мы команда! У нас все получится! Мы хотим идти дальше! Ждем с нетерпением результатов первого этапа и надеемся проявить себя во втором этапе!
Ирина НИКОЛАЕВА, методист школы №1280;
Ирина ЛЮБИМОВА, учитель русского языка и литературы школы №1280
Комментарии