«УГ-Москва» уже рассказывала, как участники конкурса «Педагог Москвы-2012» три дня все вместе работали в лагере «Команда», готовясь к грядущим испытаниям. Но им предложили еще один конкурс – незапланированный – конкурс эссе об этом семинаре. И вот работы, которые получили значительное количество голосов.
Интересно получилось… Конкурс – это соревнование, соискательство, для того чтобы выделить лучшего. Конкурс всегда предполагает наличие духа соперничества. И если говорить о соревновании индивидуальностей, которым по сути своей стал конкурс «Педагог года Москвы-2012», то многие скажут, что здесь каждый должен быть сам за себя. Как оказалось, это совсем не так.Для нас, конкурентов и соперников, организовали семинар в центре «Команда». Предположений о предстоящей работе было много. Сразу вспомнился фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», ведь мы ехали в детский лагерь и ждали соответственно интересной и творческой работы.Меня заинтересовало само название лагеря – «Команда». Команда – это ведь коллектив. Разве могут быть соперничество, конкуренция в едином коллективе?! И в первый день мы шутили, вспоминая все тот же фильм: «А Иночкин в лагере, а Иночкин кино смотрит».Каждая яркая индивидуальность в «Команде» должна была стать частью единого целого. Мы все, так сильно отличающиеся друг от друга различными подходами к решению проблем, опытом, но высокопрофессиональные люди, попытались стать за несколько дней эффективной командой. Я думаю, что во многом это удалось.Организаторы и тренеры семинара погружали нас в творческую атмосферу, непринужденно подталкивая к креативным решениям разнообразных задач. Личным примером показывали, как выглядит истинный «герой нашего времени». Мы в свою очередь податливо и с удовольствием упивались этими моментами.Я думаю, что для многих участников, так же как и для меня, дни, проведенные в «Команде», стали большим, чем семинар, повышающий квалификацию. Лекции, тренинги, встречи с мастерами своего дела и просто беседы с коллегами, словно детали пазла, собирали весь личный опыт в единую картину профессиональной концепции. Глубина самоанализа достигала колоссальных пределов. Ежедневный мозговой штурм открывал новые грани личности. Порой несколько раз в день планка, которая ставилась перед собой ранее, повышалась. И наверное, каждый из нас понял, что способен работать еще более креативно и продуктивно, чем ранее.Конечно, по истечении конкурсного времени жюри сможет определить того, кого мы назовем учителем года города Москвы-2012, и проигравших в этом конкурсе не будет, так как опыт, который он дает, бесценен.Мария АРТАМОНОВА, учитель истории и обществознания школы №1412 с углубленным изучением иностранных языков
Комментарии