Совсем недавно технологичной школой считалась та, в классах которой стояли громоздкие и шумные персональные компьютеры, потом в качестве новшества появились проекторы. Сейчас практически каждый класс оснащен не только мощным ноутбуком, но и многофункциональной электронной доской.
Как и для многих учителей школы №1538, для молодого педагога Георгия Одишвили завтра уже наступило. Хотим поделиться с вами теми ноу-хау, что использует молодой педагог в процессе обучения школьников.
Доска объявлений в телефоне
Рассказывает Георгий Одишвили:
– «Падлет» – сервис для создания доски объявлений (https://ru.padlet.com/). Напомнить ребятам сдать книги или записать видеообращение ко всему классу – все это сегодня стало просто и доступно. Детям важно не только содержание сообщений, но и «красивая упаковка» полезной информации. Я пользуюсь этим сервисом давно, а в период пандемии он был необходим каждому учителю, ведь это не только информирование детей, но и поддержание дружеской обстановки внутри класса. Когда у ребят не было возможности видеться друг с другом и обсуждать школьные темы, можно было общаться и писать комментарии под объявлениями в сервисе «Падлет». Там же я вел запись на олимпиады и кружки, мы обсуждали текущие дела класса.
Оценка сразу после теста
– «Пликерс» – сервис со своим приложением для загрузки и проверки тестов с помощью QR-кодов (https://get.plickers.com/). Получить оценку сразу после теста – новая реальность, доступная каждому педагогу. Для учителя это в первую очередь быстрый способ отследить прогресс обучения, возможность получить информацию о пробелах в знаниях класса. Дети любят «Пликерс», ведь это похоже на игру.
В чем суть? Тест в виде вопросов и 4 вариантов ответа вносится в приложение. Ребятам раздаются заранее подготовленные карточки с QR-кодами. У каждой карточки есть номер, который привязан к списку ребят в журнале, и каждая из 4 сторон квадратного кода помечена буквой – вариантом ответа на тест. На электронной доске появляются тестовые вопросы, а ребятам лишь остается поднять свой код верным ответом. Я просто считываю ответы ребят телефоном, провожу камерой по классу, и приложение уже знает, что ответил ребенок.
Викторина, а не тест
– «Кахут» – сервис тестирования, успешно используемый педагогами во всем мире (https://kahoot.com/). Дети расстраиваются, когда узнают, что теста сегодня не будет. И причиной этому служит форма проведения теста, викторина не пугает детей, а предлагает пройти тестирование играючи. Для этого сервиса обязательно наличие телефона на уроке. Возможно, какого-то учителя это пугает, но телефон на уроке может оказаться очень полезным, например для викторины «Кахут». Это анимированный сервис викторин, в который вносится тест в форме «вопрос/варианты ответа» или «правда/ложь». Нет никакого раздаточного материала, как в «Пликерс», ведь для ответов на вопросы ребенку понадобится личный смартфон или компьютер.
Есть отличная возможность разбиться на команды, тогда достаточно одного устройства на группу ребят. «Кахут» может быть не только проверкой знаний на уроке, но и вариантом досуга во внеурочной деятельности, на классных часах.
Есть бесплатные версии этих приложений, в каждом из них те или иные платные расширения, но они не обязательны. Для комфортной работы бесплатной версии достаточно. Русская версия есть только у «Падлет», остальные сервисы на английском языке.
Прогресс в виде ноутбуков и интерактивных досок – это уже сегодняшняя реальность, а к каким-то вещам нужно сделать шаг навстречу, использовать сервисы, учить язык и быть ближе к детям, что успешно делают учителя школы №1538.
Валерия ОДИШВИЛИ, специалист медиацентра школы №1538
Комментарии