search
main
0

Завод подождет

Сначала были завод и аналитическая лаборатория, но жизнь постоянно ставит человека перед выбором, и однажды я «постучалась» в двери школы…

Сейчас с улыбкой вспоминаю свои первые учительские шаги. Как мало я знала о том, как учить, чему учить, а главное – зачем учить! Понадобилось много лет, чтобы, совершив массу ошибок, почувствовать себя Учителем, человеком, любящим свое дело, видящим в нем истинную красоту.

Хороший учитель разжигает пламя любознательности, интереса, творчества. Терпимый и терпеливый, он дает ребенку право на ошибку и плохое настроение. Весь этот путь я прошла не одна, со мной шли мои ученики, ставшие моими главными учителями. Они и сейчас естественны и человечны, снисходительны к моим ошибкам и промахам. Они смотрят на взрослых с великодушной иронией.

Что мы делаем на уроках химии? Исследуем мир веществ, превращений, изменений, а главное – внутренний мир человека. Этот мир необыкновенно богат! В нем не только белки, жиры, углеводы, водные растворы электролитов, но и много такого, о чем не скажешь на языке химии: любовь и надежда, совесть и справедливость, мудрость и нравственность. Мало накопить знания о веществах, о природе, о себе, надо добиться понимания того, как ими воспользоваться. Знания без добрых помыслов разрушают все вокруг.

Я хорошо понимаю, что донести до каждого эту мысль гораздо труднее, чем объяснить самую сложную расчетную задачу. Но тем интереснее работать в школе человеку, который смог спуститься с учительского пьедестала и пошел рядом со своими учениками!..

Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей». Именно поэтому я выбрала для себя не сиюминутное дело, но дело будущего.

Наталья НОСАЧЕВА, учитель химии кущевской СШ №1, учитель года Кубани-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте