Педагогические династии – это яркий пример преемственности опыта и педагогических секретов, это гордость не только семьи, но и нашей большой страны. В школе №1056 работает учителем начальных классов Валерия Игоревна Прохорова, продолжатель династии Александровых – Павловых – Жуковых.
Династию педагогов в семье Валерии Игоревны открыла ее прабабушка Елизавета Александровна Александро́ва. С 1928 по 1939 год она работала воспитателем Василеостровского детского сада в Ленинграде, в военные годы работала в детском доме в Свердловской области. В послевоенные годы продолжила свою деятельность в Козельском детском доме Калужской области. Общий педагогический стаж Елизаветы Александровны составил 14 лет.
Династию педагогических работников продолжили бабушки Римма Павловна Павлова и Мария Васильевна Жукова. Римма Павловна окончила Калужский педагогический институт и молоденькой девушкой пришла в Высоковскую семилетнюю школу Калужской области в 1958 году. В трудные послевоенные годы приходилось ежедневно ходить 5 км лесом до школы и обратно. Более 30 лет Римма Павловна проработала преподавателем начальных классов в ефремовской школе №1, у нее более 10 выпусков.
Римма Павловна учитель 1‑й категории, отличник народного образования. С 1999 года Римма Павловна работала в компенсирующих классах, с детьми с особенностями развития. После завершения педагогической деятельности в 2003 году консультировала своих последователей – молодых учителей.
Мария Васильевна Жукова окончила Мичуринский пединститут и начала свой путь в образовании учителем русского языка и литературы в 1968 году. Мария Васильевна 30 лет проработала в Староюрьевской школе села Новоюрьево Тамбовской области. В период с 1998 по 2003 год продолжила свой педагогический путь в рузской школе №2. Общий педагогический стаж Марии Васильевны составил 35 лет.
Последователем педагогической династии стала Валерия Игоревна Прохорова (Жукова). В 2016 году она окончила педагогический колледж №5 (ныне педагогический колледж №9 «Арбат»). С ноября 2016 года Валерия Игоревна начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя начальных классов с полиэтническим составом (обучение детей-билингвов), работала с детьми с расстройствами аутистического спектра. В 2019 году окончила бакалавриат, а в 2021‑м – магистратуру. Более трех лет Прохорова (Жукова) продолжает свою педагогическую деятельность в школе №1056. Ее общий педагогический стаж составляет 8 лет.
С вопросом «Почему вы выбрали эту профессию, зная обо всех сложностях работы?» я обратилась к Валерии Игоревне, младшему представителю педагогической династии. Вот, что она ответила:
– Самыми главными учителями в моей жизни были бабушки. В нашей семье всегда царила атмосфера уважения к учителям, их труду. Никто не навязывал выбор профессии, не заставлял поступать в педагогический. Я пришла к этому добровольно и сразу. Но невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это еще необходимо и веление души.
Валерия Игоревна кроме основной педагогической деятельности проводит большую работу с одаренными детьми: готовит участников Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов разной направленности, научно-исследовательских конференций, занимается методической работой. Общий педагогический стаж педагогической династии Александровых – Павловых – Жуковых – Прохоровых составляет более 100 лет. Их всех объединяют безмерная любовь к детям, профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание быть полезным обществу.
Учитель – это призвание, это то, чем ты живешь каждый день. В настоящее время педагог – это друг и наставник нашего подрастающего поколения, проводник в жизнь. Педагогические династии – гордость России!
Валентина ЗАСЯДЬКО, педагог-организатор школы №1056
Комментарии