search
main
0

Заветная мечта

Что я хочу и могу сделать для своей Родины?

Стартовавший в сентябре проект «Разговоры о важном» – новая чистая страница как для учеников, так и для педагогов. Поэтому важно с первого занятия установить искреннюю, доброжелательную атмосферу, разговорить ребят, дать им возможность задавать волнующие их вопросы, услышать их точку зрения. Главное, чтобы дети не боялись спрашивать, затрагивать важные темы. Если у педагога доверительные отношения с классом, то любая тема, даже самая серьезная и сложная, не вызовет трудностей.

Многих моих родителей волнует вопрос: о чем будут эти беседы? Занятия нацелены на формирование гражданственности, патриотизма, и разговоры будут касаться воспитания нравственно-духовных ценностей, что и отражено в каждой теме проекта. Разработанный в помощь педагогам методический материал, включая сценарии, презентации, видеоролики, плакаты, избавляет от длительной подготовки, и, конечно, каждый учитель постарается сделать занятия интересными и разнообразными по форме. Летом я приняла участие в интенсивах «Классный марафон», готовясь к проведению таких важных разговоров-занятий.

 

Мы – Россия. Возможности – будущее

Порадовали неожиданно зрелые размышления моих ребят о том, что успех их будущего закладывается сейчас. Главное – правильно выбрать профессию, чтобы быть успешным в будущем, надо быть активными, забыть о лени.

Вопрос «Может ли школьник быть успешным человеком?» вызвал наибольший интерес. И если для одних успехом было отсутствие двоек и троек, то другие буквально по пунктам изложили свою программу успеха – от участия в школьной олимпиаде до 100‑балльного результата ЕГЭ и поступления в престижный вуз.

На вопрос «Какого человека можно назвать успешным и почему?» каждый привел примеры успешных людей среди своих родных, близких или знакомых. Критерии успешности называли самые разные: хорошая работа, дружная семья, частые путешествия и даже крутой мотоцикл.

Вопрос: «Подумайте о самой заветной мечте, которую вы лично хотели бы осуществить не для себя, а для других. Что это за мечта?» И тут дети начали делиться со своими сокровенными мечтами об аквапарках в каждом районе, автоматах с бесплатными чипсами в школе. Все дружно проголосовали за возможность бесплатно путешествовать один раз в год. Были и серьезные ответы: мир для всех, изобретение чудолекарства, чтобы все люди были здоровы.

 

Что мы Родиной зовем?

Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку, народному творчеству и культуре. Растет и изменяется человек – трансформируется вместе с ним его чувство родины. На вопрос «Достаточно ли вы взрослые, чтобы рассуждать о своих чувствах к Родине?» все ответили, что вполне справятся.

В творчестве Сергея Есенина особое чувство Родины, пронзительное и святое. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве», – писал поэт. Ребята дружно работали с фрагментами словарных статей в парах. Отвечали на вопросы, что значит Родина в их представлении.

Тема Родины, любви к ней близка каждому поколению. В памяти каждого из нас бережно хранится информация о памятных местах, дорогих нам людях, значимых событиях. Человек без Родины – как дерево без корней. Корни его держат, дают жизненные силы, не позволяют упасть. Народ – великий наблюдатель, и каждое поколение в копилку мудрости добавляет все новые пословицы. Работа с пословицами вызвала интерес, обогатила знания школьников в этой области народного творчества.

Интерактивное задание «Своя игра» позволила детям блеснуть знаниями в пяти категориях. Вопросы были самые разные: символы России, знание исторических фактов и географические открытия, государственные праздники и имена, прославившие Россию.

В заключение занятия каждый из ребят самостоятельно ответил на вопрос «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?».

Общий настрой на занятие был позитивным, дети воспринимали все происходящее с интересом, желанием и воодушевлением. Кроме того, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроиться на всю учебную неделю, на образовательный процесс. Ведь в данный момент учитель не ставит оценки, он наставник и старший товарищ. И это важно! Впереди много интересных занятий, и я уверена, что мои любо­знательные мальчишки и девчонки найдут ответы на все свои вопросы. А я начинаю готовиться к следующей нашей встрече. В понедельник, в 8.20!

Светлана СТЕПАНОВА, учитель географии школы №2006, классный руководитель 7‑го класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте