Светлана КОРОЛЕВА, директор, учитель истории и обществознания школы №4, Ахтубинск, Астраханская область:
– На это лето очень масштабных работ мы не планировали. Провели косметический ремонт коридоров и санузлов. С помощью родителей привели в порядок учебные кабинеты. Очень благодарны им за отзывчивость. Конечно же, мы делаем все, чтобы наш школьный дом был чистым, уютным и современным.
В 2024 году наша школа должна войти в программу капитального ремонта «Модернизация школьных систем образования», которую реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем и субъектами Российской Федерации.
Марина ТРЯСЦИНА, директор школы №1 Верхнеуральска, Челябинская область:
– Ремонт в школе зависит от финансирования, выделения дополнительных средств на эти цели. Будут деньги – будут изменения! Но мы таким похвастаться не можем. Своими силами делать что-то не вариант. В образовательных учреждениях ремонт должен быть качественный, и выполнять его должны специалисты.
Алексей ГРАКОВ, учитель года Ленинградской области-2016, директор бугровского центра образования №3, Ленинградская область:
– У нас здание относительно новое и пока еще находится на гарантии у застройщика, поэтому проблем с ремонтом не возникало. Ну а вообще, мне кажется, многое зависит больше от людей, чем от каких-то внешних факторов. Важны своевременный контроль и грамотное распределение задач (зам по АХЧ, рабочие по зданию, обслуживающие компании). Даже какие-то внеплановые срочные ремонтные работы удается быстро сделать. Люди – главный ресурс.
Владимир ОБЛАСОВ, учитель года Ульяновской области-2010, директор губернаторского лицея №100 Ульяновска:
– Лицей, в котором я работаю, новый – в этом году ему 5 лет, поэтому больших работ мы не планировали, нет необходимости, а мелкий ремонт выполняем силами техперсонала. Мне кажется, тема крупных работ всегда была сложной – торги, сметы и т. д. Но пока мы с этим не сталкиваемся.
Сергей ШУСТОВ, директор школы №66, Киров:
– Сейчас на первый план выходят даже не финансы, а нехватка фирм с квалифицированными рабочими. Коллеги из других школ даже обращались ко мне с просьбой помочь найти тех или иных подрядчиков по определенному направлению работы. Предвидя такую ситуацию, я нашел варианты решения в нашем коллективе: научил желающих людей, в том числе и педагогов (мужчин в нашем коллективе больше десяти человек), практически всем ремонтным работам. Кроме того, среди родителей наших учащихся есть профессиональные сварщики, мебельщики и т. д. Вторая проблема: бюджетные деньги выделяются на ремонты школ, но, как всегда, хочется сделать многое, даже все. Поэтому с платных услуг закладываем на ремонт почти миллион.
Комментарии