Уж сколько раз чиновники разных уровней обещали убавить загруженность школ отчетностью. Однако их благие намерения так и остаются пожеланиями, воспринимаются как первоапрельский юмор, потому что «воз и ныне там». Ничего не меняется…
За примерами далеко ходить не надо. Вот краткое описание моего рабочего дня. Прихожу в школу за полтора часа до уроков. Обхожу территорию школы: все ли цело, везде ли чисто? Решаю возникшие с утра проблемы: заболел учитель (расписание переделываю), заслушиваю старосту дежурного класса о наличии всех учеников в школе (вот сегодня отсутствовала Полина) и через классного руководителя выясняю причину пропуска занятий. Присутствую на общешкольной зарядке, для того чтобы поприветствовать всех учеников школы, увидеть всех. Далее начинается самое любимое дело – уроки (ежедневно их у меня два). Встреча с учениками, работа у доски, проверка тетрадей – все это приносит удовольствие и как-то очень быстро кончается. Потом открытие электронной почты. Тут понадобятся терпение и спокойствие невообразимые. Одни документы идут с пометкой «срочно», ответ необходимо предоставить через 15 минут. На другие надо ответить до 11 часов, на третьи – до конца дня. На четвертые следует собрать требуемую информацию, оформить ее в текстовой форме либо в табличной и только потом отправить. Всю почту надо внести в журнал «Входящая документация». Так как секретаря нет, все «оптимизировано», делаю это сама. Распределяю информацию по степени важности, работаю с ней – издаю приказы по школе и довожу до сведения учителей. Что-то сразу после прочтения переадресовываю учителям. Сегодня надо сдать мониторинг по детям с ОВЗ, подготовить информационно-статистический материал для инспекторов по делам несовершеннолетних, в Центр занятости населения предоставить вакансии на конец месяца (форма дана), подготовить информацию по самоуправлению и отправить в ЦРТДЮ, сдать отчет по итогам школьного этапа олимпиад, отчитаться по анкетированию родителей по выбору модуля ОРКСЭ… И таким образом приходится разгребать потоки информации каждый день. Иногда даже сама себя ругаю, зачем включила компьютер. Время для меня – как для директора, так и для учителя – тогда останавливается. Бывает, что не понимаю смысл требуемой информации, ее несколько раз дублируешь то для специалистов РОО, то для методистов ЦРТДЮ. Как-то попросила определиться, кто из них будет отправлять отчет в министерство, чтобы отправить один раз. В ответ услышала: «Вам что, трудно в два адреса одну и ту же информацию передать?» Да не трудно мне, а просто не понятно: кому и для чего нужны эти отчеты? Ведь у любого директора дел немало. Контроль учебно-воспитательного процесса, посещение уроков. Незапланированные встречи с родителями. Проверка работы операторов котельной, технического персонала. Кроме того, надо табель на зарплату составить и отправить в бухгалтерию, издать приказы на учителей, подписать документацию и так далее. Несмотря ни на что, зачастую в ущерб своему личному времени отчеты готовятся, графики, таблицы сдаются… Мы, учителя, исполнительный народ. Обидно только, что на общение с учениками, на то, ради чего мы и работаем в школе, все меньше остается времени.Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии