search
main
0

Заслон для недоучек. Актуально

Одним из ключевых вопросов расширенного пленума Центрального совета Всероссийского педагогического собрания стало обсуждение концепции поддержки развития педагогического образования. В дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Екатерина Лахова, член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по науке, образованию, культуре и информационной политике Галина Николаева, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина, представители Минобрнауки РФ, органов управления образованием, директора школ, учителя.

Не секрет, что  не самые лучшие выпускники ныне поступают в педагогические вузы. Как переломить ситуацию? С этого  вопроса начала свое выступление Тамара Девяткина, и. о. ректора Ульяновского госпедуниверситета имени И.Н.Ульянова.  Вузы  должны сделать первый шаг и прийти в школы, и именно здесь открыть свои кафедры. Такая практика будет способствовать улучшению качества подготовки специалистов, считает Тамара Владимировна. Андрей  Бакурадзе,  проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, обратил внимание на необходимость введения в вузах сквозной педагогической практики, которая  должна начинаться с первого курса. При этом  вузам должны оказать действенную помощь лучшие учителя-практики. Сегодня нужен учитель, знающий  свой предмет и детей, умеющий организовать процесс обучения и воспитания, а вузы предлагают недоучек.Другой больной вопрос: как заманить, а потом и чем  удержать в школах  молодых и  перспективных педагогов? Екатерина Белоцерковская, заместитель директора по начальной школе 69-й екатеринбургской школы, с горечью констатировала тот факт, что средний возраст учителей начального звена 56 лет, работают люди, давно разменявшие седьмой десяток. Потому важно всячески поднимать в глазах молодежи  престиж профессии учителя. И дело не только в увеличении зарплат, а в систематической  работе по созданию положительного имиджа педагога. Заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Феодосия  Габышева сделала упор на  возрождение института наставничества и создание педагогических классов. Отрадно, что не был забыт в этой связи и конкурс «Учитель года». Один из участников дискуссии привел пример, как после серии семинаров и  мастер-классов победителей этого конкурса, проведенных в педуниверситете города Пензы, 90 процентов выпускников изъявили желание пойти работать в  школу. А до этого таковых было всего десять процентов. Подводя итоги дискуссии, председатель ВПС Валентина Иванова заверила, что  все предложения, высказанные в ходе обсуждения, будут учтены.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте