search
main
0

Защити меня от тишины! Когда не слышны слова, на помощь приходит улыбка

​Максим Воробьев весьма искусен в создании стильных причесок, только этой весной на конкурсе «Молодые мастера» он завоевал 2-е место, показав жюри, что девичья коса современна во все времена, стоит лишь к ее плетению приложить толику фантазии. А вот Настя Рассадина предпочла парикмахерской мороке дзюдо, это тебе и философия, и боевое искусство, и спорт, это интересно. В Истринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, II видов стараются, чтобы для каждого воспитанника нашлось дело по душе. Тогда ребенок сможет выйти из своей раковины, в которую загнала его глухота, и раскрыться как личность.

Сергей Куликов, директор этой особой Истринской школы, говорит, что, когда человек приходит к нему устраиваться на работу и не улыбается, он напрягается. Хмурое лицо в этом доме – проблема. Дети должны чувствовать тепло любого, с кем они здесь соприкасаются. От них ласковыми словами не открестишься, они их не слышат. А вот что внутри человека, воспитанники школы ощущают очень остро. Поэтому главный критерий подбора команды, будь это педагог, повар или медсестра, здесь человеческая теплота, душевность. Ну и профессиональные качества, конечно. И готовность учиться, так как каждый в этой школе должен овладеть языком жестов, чтобы быть готовым к беседе с любознательным ребенком.А ведь общение на дактиле – это только начало, с такими особенными детьми надо просто много разговаривать, чтобы они научились считывать слова с губ, распознавать фразы и понимать их смысл, и говорить надо правильно и четко. Чем чаще это делать, тем легче для молчуна станет общение с окружающими, тем лучше будет развиваться его речь. Вот и читают произведения Пушкина, Чехова и тех, кто «к штыку приравнял перо», – Окуджавы, Астафьева, Эренбурга, Шолохова, Берггольц, Твардовского, Симонова, Михалкова в здешней театральной гостиной. Вот и приглашают гостей поразиться артистичности детей с нарушением слуха на спектакли театра в Сокольниках. Больше пятидесяти лет работает в Истринской школе-интернате учитель русского языка Антонина Казакова. Уж она-то насмотрелась на детские трагедии и достижения вволю! Антонина Ивановна теперь знает твердо: надо как можно больше работать со словом, и все получится. И ее коллеги полностью с этим согласны.Индивидуальную работу с учениками, овладевающими коммуникационными навыками, ведут в школе специалисты – учителя-дефектологи, психологи, сурдопедагоги. Они и родителям стараются объяснить, что никакие слуховые аппараты или даже кохлеарный имплант не смогут ребенка в одночасье превратить в нормально слышащего. Глухого ребенка надо учить слышать и говорить. И если заниматься правильно и активно, результаты будут отличными. Недаром каждый год воспитанники Истринской школы становятся стипендиатами именной премии губернатора Московской области за свои достижения в учебе, творчестве и спорте. Дети живут в школе всю рабочую неделю, домой их отпускают в выходные. Докажешь, что будешь заниматься по вечерам с ребенком сам, тебе пойдут навстречу – с консультациями сурдопедагога по продолжению коррекционно-педагогической работы дома родители, общаясь со своим ребенком, могли бы и сами добиться многого. Было бы желание.Учитель физкультуры Сергей Цымбал работает первый год. В Истринскую школу-интернат он пришел по окончании факультета дефектологии педагогического университета. О таком специалисте в школе только мечтали: Цымбал знаком с проблемами мира глухих и слабослышащих лично, это и его мир, страшные границы которого он сумел разорвать, став учителем.С преподавателями физической культуры школе вообще везет. Гордостью истринского образовательного учреждения с особым статусом стала и работа тренера-наставника Ханлара Гасымова. Его дзюдоисты завоевали для школы немало побед, он учит ребят не только тому, как укрепить мышцы и отточить гибкость тела, но и как формировать нравственно-волевые качества будущих чемпионов. Существует легенда, что школу эту построил некий граф в начале прошлого века, чтобы в ней учился его сын, родившийся глухим. А по словам старожилов, в 1913 году Московская управа приобрела в деревне Сокольники усадьбу и землю у купца Боева под строительство колонии для глухонемых. При колонии была школа, которая первые годы располагалась в барском доме на первом этаже, а на втором жили учителя. Но какие бы мифы ни овевали эти места, реально одно – здесь во все времена уделяли огромное внимание научно-исследовательским разработкам по внедрению в практику новых методов и приемов по развитию у глухих детей слухового восприятия и произношения.Продолжая традицию, Сергей Куликов делает ставку на науку, постоянно обучая педагогов и тесно сотрудничая с ведущими специалистами в области сурдопедагогики, профессорами Московского педагогического государственного университета Еленой Яхниной и Екатериной Речицкой. Также большое внимание руководитель образовательного учреждения уделяет комфортному проживанию воспитанников. Эту позицию Сергея Владимировича весьма поддерживает и курирующее деятельность коррекционной школы Министерство образования Московской области, считая, что для развития личности условия, в которых растет ребенок, очень важны. И Куликов то и дело приглашает в этот дом интересных гостей, чтобы расширить круг общения детей, и постоянно требует создавать из интерьеров конфетку, чтобы через эстетику привить тягу к прекрасному, и всегда поощряет любые творческие замыслы своих педагогов, чтобы подготовить воспитанников к современной жизни. В эту жизнь они войдут не ущербными инвалидами, а креативными мастерами, освоившими модные профессии и увенчанными славой своих побед людьми.д. Сокольники, Истринский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте