Я приняла участие в Московском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог»-2021 и стала его лауреатом. Конкурсная программа была очень насыщенна и состояла из трех этапов, раскрывавших уровень профессионального мастерства.
Самопрезентация – это способность презентовать себя как человека и профессионала. Рассказать о своих взглядах на современную дефектологию, о своем профессиональном кредо, личных увлечениях, хобби.
Видеозанятие транслирует партнерские отношения с учениками, наш тандем «ученик – учитель». Самое важное, на мой взгляд, – мотивировать ребенка на успех, заинтересовать своими заданиями, сделать их увлекательными. Мне это удалось, поэтому я продвинулась на третий уровень мастер-класса.
Все, что ты умеешь и знаешь сам, чем живешь в профессии, как строишь свои отношения с учениками, коллегами, необходимо вложить в 20 минут выступления. Игры из подручных материалов с коррекционной направленностью – это то, чем я живу последние три года. Особенности развития учеников требуют от меня готовности удивлять их каждый день, поэтому и родился игровой комплекс Unusual games – «Необычные игры», а потом уже и мастер-класс.
Педагог – это волшебник, что бы ни задумал, всегда есть результат. Я поняла, что в игры с необычным материалом любят играть не только мои дети, но и конкуренты. Мастер-класс прошел на одном дыхании. Но дыма без огня не бывает, сюрприз – профессиональное батл-интервью «Специальное и инклюзивное образование». Это испытание оказалось самым сложным, так как велось в режиме онлайн.
Времени на подготовку нет, что думаешь, то и транслируешь, важно не повторять за своими коллегами. Я четко выразила свое мнение к заданной теме. На то ты и супердефектолог, чтобы выйти из любой ситуации. Кулинария – мой конек. Вот и пришлось провести сравнение традиционных пирогов с заграничным чизкейком.
Рецепты и того и другого всем известны, но предпочтения у всех разные, однако ни один из этих шедевров ничуть не хуже другого, просто рецептура разная. Таким образом, я сформулировала свое отношение к современной инклюзивной и классической модели образования детей с ОВЗ.
Конкурсные испытания требуют от участников максимальной собранности, эрудиции, находчивости и профессиональных знаний. Этот конкурс дал мне уникальную возможность встретиться с профессионалами высокого уровня в лице жюри и конкурсантов, что помогло получить колоссальный заряд позитивных эмоций, повысить свой педагогический опыт и профессиональное мастерство.
Участие в конкурсе показало перспективы дальнейшего профессионального роста. В будущем я планирую опубликовать результаты своей педагогической практики – игровой комплекс Unusual games – и транслировать свой опыт, проводить мастер-классы на городских площадках.
Я благодарна своим коллегам за помощь и поддержку на протяжении всех конкурсных испытаний, потому что без них никакие индивидуальные награды были бы невозможны. Ведь собраться вместе и есть начало. Держаться вместе и есть прогресс. Работать вместе и есть успех.
Анастасия СИДЕЛЬНИКОВА, учитель-дефектолог школы №1538
Комментарии