Есть у нас в семье традиция – читать газеты и журналы. Гости давно не удивляются, застав бабушку за чтением «Мурзилки», а внучку за штудированием «Комсомольской правды». Но существует особое издание для всех поколений – «Учительская газета», которую мы горячо любим. Бабушке нравятся статьи о современном образовании. Прочитав очередную публикацию (иногда мы распечатываем тексты и делимся ими друг с другом), она вспоминает о том, как дети учились раньше. Вот, мол, было время, когда малыши ходили грызть гранит науки в соседнее село. Бабушка до сих пор помнит свою первую учительницу и преподавателя строительного техникума. Она говорит: «Знала бы я пятьдесят лет назад, что каждый может опубликовать рассказ о своем наставнике, обязательно отправила бы письмецо в газету!» В ответ мы предлагаем ей почитать колонки главного редактора – они так похожи на дружеские послания каждому читателю!
Мне, Виктории (я работаю аналитиком Информационно-аналитического центра развития физической культуры и спорта Липецкой области), больше всего нравятся статьи с личными впечатлениями авторов. На сайте «Учительской газеты» от 3 сентября Роман Сенчин написал эссе о поступлении в Литературный институт и о том, какой Учитель (именно так написано, с большой буквы) сыграл ключевую роль в его жизни. Всегда интересно узнать, как люди становятся писателями. Мне бы тоже хотелось попробовать свои силы в литературном творчестве. Такие публикации вдохновляют на свершение. Заряда хватает, чтобы я наконец села за компьютер и начала сочинять очередной рассказ. Кто знает, может, однажды и я стану автором газеты.
Еще мне нравится «Практикум». Да, я никогда не работала учителем, но я ведь дочь преподавателя. Всегда с любопытством изучала пособия для классных руководителей, сборники тестов и анкет. Мне кажется очень удачным формат диалога с читателем. Никакого формализма, никаких отвлеченных советов, все четко и по делу. Старшеклассникам и их родителям такой материал точно пригодится!
Наконец, я никогда не пропускаю новости рубрики «А вы читали?». Запомнилась рецензия на книгу Тары Вестовер «Ученица». Автор заметки для описания романа использовал очень точный эпитет – «зловещий». Рецензия появилась в удачное время, когда я только прочитала книгу. «Учительская газета» умеет использовать информационные поводы!
Наконец, недавно мне посчастливилось найти на сайте биографии всех участников конкурса «Учитель года»-2012, и я начала ностальгировать, прямо как бабушка, ведь именно в то время конкурсанты проводили уроки в нашей гимназии! Это была замечательная осень: каждый учебный день – как праздник, как эксперимент. Впрочем, в школе всегда происходит что-то интересное, и иногда преподаватели даже пишут об этом в «Учительскую газету». Например, Алла Александровна Волкова недавно опубликовала статью о цифровизации образования. В общем, что ни говори, а «Учительская газета» является универсальным информационным ресурсом, вестником позитивных изменений в системе образования».
Пришла пора и мне, Ирине Вячеславовне, учителю гимназии №12 «Гармония», рассказать об «УГ» как неоценимом помощнике в деле воспитания и образования молодого поколения. Здесь можно прочитать сценарий нужного урока и на основе полученной информации разработать авторскую концепцию. Весьма полезный раздел – «Образовательное право». Иногда просто не хватает времени на изучение трудового законодательства, изменений в нормативных актах… Мне нравятся ответы адвоката, изложенные доступным языком.
Комментарии