search
main
0

Зарплату начислил, налоги удержал… Метод проектов в 10-м классе (социально-экономический профиль) при изучении темы «Информационные технологии»

В данной статье отражен практический опыт изучения темы «Информационные технологии» в курсе информатики и ИКТ 10-го класса социально-экономического профиля: рекомендуемый план проведения проекта «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel», а также методический материал для некоторых занятий и практических работ.В организации школьного информационного пространства и в преподавании информатики и ИКТ в профильном социально-экономическом 10-м классе проблемные задачи бухгалтерского содержания играют важную роль. Использование бухгалтерского программного обеспечения для решения задач по специальности вызывает у школьников особый интерес.

Навыки, необходимые для работы с различными программами, в том числе и бухгалтерскими, ученики получают в процессе выполнения творческих работ.Метод проектов стимулирует интерес учеников к предмету, развивает умение работать с различными источниками информации. В процессе выполнения учебных проектов происходит овладение средствами и способами конкретной деятельности, освоение учебного материала, знакомство с бухгалтерским ПО, личностное развитие школьников.7.    Обсуждение со школьниками возможных источников информации.Примерный план работы с бумажными носителями информации:- отобрать книги по данному предмету;- просмотреть содержание книг, выделить наиболее подходящие к указанной теме пункты;- внимательно прочитать книгу/раздел;- разбить его на части;- выделить основные вопросы;- составить план прочитанного в виде вопросов и тезисов;- аргументировать наиболее важные положения, сделать выписки;- использовать при чтении словарь;- проанализировать помещенные в книге иллюстрации;- скомпоновать полученные ответы на каждый вопрос, получить содержательный логически законченный ответ.8.    Самостоятельная работа групп: изучение предложенных программ и начисление с их помощью заработной платы.9.    Подготовка учащимися презентации по отчету по проделанной работе.Критерии оценивания презентации    Содержание должно отражать  цель самостоятельной работы ученика над проблемой.    Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в комментариях программы.    Использование научной терминологии.    Актуальность задачи, выбранной для исследования.    Количество операторов максимальное.    Оформление презентации логично, дизайн не противоречит содержанию презентации.    Использование диаграмм и рисунков.    Текст читается легко, фон сочетается с графическими элементами.    Списки и таблицы размещены корректно.Ученики во время работы над проблемой должны проявлять уважение ко всем членам группы. 10.    Защита полученных результатов: каждая группа демонстрирует созданную презентацию и выступает в качестве продавца изученной программы, предлагая ее в качестве лучшего средства для расчета зарплаты на предприятии, другие группы выступают оппонентами.11. Оценивание результатов проекта школьниками  и учителем.Инструкция по составлению рецензииСоставляя рецензию, обратите внимание на следующие критерии оценивания работы:Внешний вид    Творческий подход к оформлению.    Наличие и качество рисунков, таблиц, схем и т. п.    Выдерживание выбранного стиля.Грамотность    Правильность грамматики и синтаксиса.    Организация страниц легка для чтения.    Правильная терминология.     Словарный запас велик.    Работа не нуждается в редактировании.    Источники указаны верно.Содержание     Материал сделан интересно и увлекательно.    Информация достоверна.    Информация полезна.    Содержание важное и с научной, и с социальной точки зрения.План урока, предшествующего защите проектовТема занятия «Информационные технологии».Цели занятия: 1.    В ходе занятия ознакомить учеников со способами решения практических задач (начисление заработной платы) в среде Visual Basic for Application, 1С: Предприятие, MS Excel.2.    Способствовать развитию чувства уверенности в овладении компьютером.3.    Воспитать навыки коммуникативного общения.Тип занятия: комбинированный урок.Формы организации учебной деятельности: повторно-обучающая работа по пройденному материалу, демонстрация, работа по выборке умений и навыков, применение знаний на практике, фронтальная беседа.Средства обучения: персональный компьютер.Продолжительность занятия:1.    Организационный момент.2.    Демонстрация презентаций по темам «Зарплата» и «Налоги. Налог НДФЛ».3.    Работа в группах. Ученики разбиваются на группы, каждая из которых получает задание для самостоятельной работы (приложение 1), в группах назначаются консультанты, им известны критерии оценивания (приложение 2).4.    Итог урока.Предварительная подготовка учеников к занятию. В начале работы над проектом группы исследователей получают задание подготовить выступление по темам: «Что такое зарплата?», «Налоги. Налог НДФЛ». Для решения поставленных задач ученики вместе с учителем идут на экскурсии в Павловский сельскохозяйственный техникум и налоговую инспекцию, ведут фото- и видеосъемку, проводят беседы с экономистами, руководителями информационных отделов и готовят презентацию по теме.Задание на дом: повторить приемы работы с Power Point.ВыводыПлюсы применения метода проектов при изучении темы «Информационные технологии» очевидны: достаточно высокая мотивация учащихся, достижение воспитательных целей, снятие у многих учащихся психологической зажатости, связанной с авторитарным стилем педагогического общения. Минусы: подобные уроки сложно проводить без предварительной тщательной проработки учебного материала традиционным способом. С помощью метода проектов сложно вырабатывать общенаучные навыки. Поле его применения – формирование сложных надпредметных умений.​Марина ПИНЧУКОВА, учитель информатики и ИКТ павловской средней школы №3 Воронежской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте