search
main
0

Зарплата директоров по новым правилам

​Как известно, в Москве теперь есть 46 школ, директора которых подписали пятилетние контракты непосредственно с руководителем Департамента образования Исааком Калиной. Это, как правило, школы, добившиеся высоких результатов в своей деятельности, вошедшие в московский и российский рейтинги, а потому с полным правом они могут предлагать различные инновации в столичном образовании. На очередной встрече директоров «Клуб-46» был одобрен новый механизм оплаты труда руководителей школ, причем первыми по собственному желанию его опробуют сами эти директора – они перейдут на новую систему с ноября 2014 года.

Нынешняя  система оплаты труда руководителей школ разрабатывалась в расчете на повышение качества образовательного процесса и результативности учащихся, в некоторой степени она работала  на повышение удовлетворения запросов москвичей, на  их возрастающие образовательные потребности. Решение новых задач, а они  чаще всего бывают сложными, требует не только исполнения, но и осознания перестройки  в системе образования. Великий  Альберт Эйнштейн считал так: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который   привел вас к этой проблеме». Поэтому мы предложили уже не формулу, а модель, которая, по сути дела, точно такая же, что работает  в крупном бизнесе.  Руководители крупного бизнеса  имеют определенный должностной оклад, а все остальное – стимулирующие  выплаты и бонусы за  результаты работы. Должностной оклад Модель предусматривает, что должностной оклад – величина постоянная, которая назначается приказом руководителя Департамента образования  в объеме до  трехкратного размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу школы (в нашем случае к основному персоналу школы мы  отнесли всех работников школы, а не только тех, кто работает непосредственно с детьми). Наша  постоянная величина должностного  оклада зависит от того, как мы работаем по повышению зарплаты наших сотрудников. От чего зависит размер того коэффициента, на который умножается средняя зарплата основного персонала? (См. рис. 2.)По горизонтали каждый директор может найти себя в зависимости от места рейтинга, которое занимает его школа, по вертикали – в зависимости от количества воспитанников и  обучающихся. Тут есть  две величины, которые нужно отметить в таблице: место в рейтинге 171-400-е и количество  обучающихся 3000 и более, а также количество обучающихся  от 501 до 1000 обучающихся  и место в рейтинге от 1-го до 170-го дают и там и там коэффициент 2,55 для определения  должностного оклада директора. Поэтому мы и говорим о том, что наша основная задача – давать качественное образование. Как будет идти расчет  средней заработной платы основного персонала?  Она определяется  в соответствии с методикой расчета средней заработной платы в рамках мониторинга выполнения указов Президента РФ за период с 1 октября предыдущего календарного года по 30 сентября текущего года.  При расчете мы предложили отбросить  5 наименьших и 5 наибольших заработных плат. Таким образом, мы  сможем просчитать ту самую константу, которая обеспечивает  должностной  оклад руководителю образовательной организации. Выплаты стимулирующего характера Первая и довольно сложная премия за эффективность и результативность деятельности выплачивается:    ежеквартально;    в размере, определяемом с коэффициентом   1, 1,5  или 2 к  размеру должностного оклада. Эта премия выплачивается по представлению заместителя руководителя Департамента образования Татьяны Васильевой и председателей межрайонных советов. Необходимо выработать систему критериев, по которым  будут выплачивать эту  премию с  различными коэффициентами.   Вторая премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы или за уровень доверия к школе выплачивается:    ежеквартально;    в размере доли от объема  дополнительных услуг, оказываемых школой жителям Москвы сверх финансируемых из бюджета.Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются. Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять  директору претендовать на первую премию один раз в квартал. Премирование за эффективность  и результативность деятельности будет  осуществляться при условии, что:     Доля фонда оплаты труда работников в общих расходах школы из всех поступлений  (субсидии на выполнение государственного задания, гранты, деятельность, приносящая доход, государственные работы, различные договоры, заключаемые со сторонними организациями), из которых идет  заработная плата, составляет – – в 2014-2015 учебном году – не более 80%;- в 2015-2016 учебном году – не более 79%;- в 2016-2017 учебном году – не более 78%;- в 2017-2018 учебном году – не более 77%.Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет  более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому  фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном  выражении  заработная плата будет расти.    Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда  должна теперь составлять не более 12%.Это новая цифра, потому что раньше мы ориентировались на 15,1%.    При стопроцентном выполнении  государственного задания, финансируемого за счет бюджета, дополнительное оказание услуг жителям Москвы  должно быть в объеме не менее 8% от государственного задания.     Децильный  коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5.    Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики. Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены,  то тогда он может претендовать на  эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась  школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2. Самой приятной должна стать вторая премия стимулирующего характера,  или премия за организацию максимального удовлетворения  образовательных потребностей жителей Москвы.Размер доли (она определяется от объема поступлений от приносящей доход деятельности без учета поступлений от аренды, полученных за период с 1 октября предыдущего года до 30 сентября  текущего года) от объема дополнительных услуг, оказываемых жителям Москвы, сверх финансируемых из бюджета (без учета поступлений от аренды):- в 2014-2015 учебном году – до  4%,- в 2015-2016 учебном году – до  3,75%,- в 2016-2017 учебном году –  до 3,5%,- в 2017-2018 учебном году –  до 3,25%. Это тоже константа – премия  назначается на год и  выплачивается ежеквартально. Выплаты компенсационного характераПеречень  выплат устанавливается Департаментом образования в соответствии с трудовым законодательством РФ:    за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ в размере 20 процентов части должностного оклада за час работы;    за работу в выходные  и нерабочие праздничные дни в размере двойной части должностного оклада за каждый час работы.Иные выплаты компенсационного характера не допускаются.Что же получается в результате всех изменений и установления механизма оплаты труда руководителя образовательной организации? Например, это будет выглядеть так (см. рис. 3).Размер заработной платы директора будет определять место в рейтинге и  количество обучающихся (две константы – объем внебюджетных средств и средняя зарплата  основного персонала).     Когда мы сложим должностной оклад, стимулирующие  выплаты, то и получится заработная плата директора школы. Александр Муратов, начальник Управления экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения Департамента образования;Марина ФИРСОВА, директор гимназии №1518

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте