search
main
0

Зарина САНАКОЕВА, преподаватель английского языка Центра образования №1420: Пришла и не жалею ни о чем

​Год назад я начала работать преподавателем иностранного языка в ЦО №1420. К сожалению, к началу учебного года не успела, поэтому первый после окончания университета год работала преподавателем дополнительного образования. Нынешний же учебный год я начала в качестве преподавателя иностранного (английского) языка в начальной и средней школе.

Казалось бы, год – срок небольшой, но сколько всего произошло за этот год, сколько опыта обрушилось на меня – именно обрушилось, потому что большая его часть падала как снег на голову, будь то требования руководства, требования родителей или условия работы в современной школе. Но вернемся на год назад. Вот я, гордый собой молодой специалист, пришла работать в школу. Что и говорить, решение непопулярное среди молодежи. Несмотря ни на что, мне хотелось понять, какова она, современная школа, какие они, современные дети, могу ли я принять этот вызов? Оглядываясь на год работы в дополнительном образовании, могу смело заявить, что самым страшным оказалось не отсутствие опыта и не поведение детей. Самым утомительным и сложным оказалась бумажная работа. Количество заявлений, разрешений и прочих бюрократических проволочек и тогда, и сейчас казалось мне невероятным! Не сильно отличается ситуация с волокитой и в основной школе. Не прошло и пары недель с начала учебного года, как учителя утонули в бумагах. Не говоря уже о том, что некоторые анкеты приходилось заполнять несколько раз. Наверное, мое первое «ожидание»: может, уже наступит время, когда учитель должен учить, а не носиться с ворохом бумаг?С переходом на электронный журнал проблем лишь прибавилось. Даже если не принимать во внимание факт отсутствия в школах соответствующей технической базы. Эти журналы, как в случае с моим расписанием, пестрят ошибками, это делает невозможным заполнение журнала в установленные сроки, ведь о каждой ошибке нужно сообщить завучу, который в свою очередь связывается с теми, кто занимается заполнением журналов, таким образом, обратная связь явно работает небыстро. Кроме того, никто не проводил с учителями инструктажа по работе с журналом. Думаю, ни для кого не секрет, что часть педагогов испытывают проблемы при работе с ПК, не говоря уж про заполнение журналов в Интернете. В то же время преподаватели должны снова тратить время, теперь уже свое личное, на заполнение журнала с домашних ПК. Хотя, на мой взгляд, было бы проще приобрести для педагогов планшеты самой простой и примитивной сборки. Это позволило бы всем заполнять журнал в школе через беспроводное подключение к Интернету. Многие, конечно, сочтут мою надежду на планшеты утопичной, но тем не менее мое второе ожидание – каждому педагогу по планшету. (Правда, сегодня Правительство Москвы закупает для учителей ноутбуки, и это тоже очень хорошо!)На что еще может надеяться молодой специалист? Ну, разумеется, я надеюсь на достойную оплату нелегкого педагогического труда и после перехода на новую систему тарификации. Недавно увидела по ТВ ролик о налоговых субсидиях для молодых предпринимателей и подумала: неужели им жить сложнее, чем молодым преподавателям? Почему государство не освободит молодых специалистов, идущих работать по профессии, от налогов на то время, в течение которого они считаются молодыми специалистами? Вот вам еще одна надежда молодого специалиста.Вновь возвращаясь на год назад, могу отметить, как непросто было найти работу. Распределение осталось в советском прошлом. Поэтому в современном обществе молодой специалист, как котенок, брошенный в воду. В некоторых местах отказывали, потому что у меня не было опыта, в других – ссылались на отсутствие вакансий, хотя мне доподлинно было известно, что педагог английского в школе нужен. В связи с этим возникает идея: создать единую базу данных вакансий для педагогов.Опять-таки, наверное, наивно, но хочется надеяться, что возрастет количество родителей учащихся, которые понимают, что, возможно, и их дети не сахарные, и не преподаватели пишут учебники и программы, что уменьшится количество родителей, которые будут приходить в школу с заведомо враждебным отношением к педагогам, тех, кто считает, что они лучше преподавателя знают, как, где и чему учить их детей. Конечно, их родительские чувства легко понять, тем не менее никто не приходит к ним на работу и не учит их, как им работать!Но, разумеется, не все так плохо. Работа в школе принесла мне много новых приятных знакомств и, я надеюсь, принесет еще много новых встреч. Надеюсь, что ученики будут по-прежнему радоваться, когда я буду приходить к ним в класс, что они будут выбегать мне навстречу. Именно эта искренняя реакция детей порой сглаживает много трудных моментов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте