search
main
0

Запах мимозы и морской бриз: страна души – Апсны в пятый раз гостеприимно встретила учителей года России

Запах мимозы, море подснежников и прозрачное небо, эвкалипты и тонны свежего воздуха, заснеженные вершины горы, а в вечернее время огромная полная луна, встающая из-за горизонта и рисующая дорожку на глади воды. В городе Гудаута состоялась V международная Зимняя школа «Учитель года».

Этот тот случай, когда знаменитая фраза «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» воплощена в реальный проект. Заслуженный учитель России Владимир Головнер и его ученик Инал Габлия, ныне министр просвещения республики Абхазия, создали проект по образу и подобию того, который вот уже более двух десятков лет реализуется в России. Акция объединяет учеников, учителей двух государств, позволяет создать единое образовательное пространство, в рамках которого возможно не только поделиться своим опытом и обменяться мнениями по ключевым задачам современного образования, но и наладить профессиональные и культурные связи.

В разных районах страны души – Апсны два раза в год собираются учителя, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы современного образования и проверить векторы своего развития. Этот год Россию представляли учителя четырех предметных областей: истории, физики, математики и информатики. Все они – финалисты, лауреаты и призеры конкурса «Учитель года России» разных лет. Работала секция дошкольного образования и родного языка.

В ходе работы международной зимней школы были запланированы открытые уроки, мастер-классы, методические семинары и тренинги, а также неформальное кулуарное общение.

Лолитта Нурова, ученица 11 класса средней школы №3 им. Ф.Ч. Авидзба сказала после открытых уроков: «Какие солнечные и приятные учителя, рассказывающие столько нового, захватывающего и интересного, увлекающие своей харизматичностью. Надеюсь, что мы обязательно когда-нибудь встретимся и снова прочувствуем незабываемые эмоции от общения!»

В республике Абхазия преподавание истории ведется по российским учебникам, поэтому опыт наших педагогов в современных реалиях очень интересен. Татьяна Усова, учитель истории из Саратовской области, продемонстрировала лабораторно-практическое занятие «Образы и мифы в истории», рассказала о геймификации на уроке, как превратить урок в игру. Прекрасный урок истории в 10 классе «Мир в начале XX века» показала Марина Никоарэ, учитель из Вологодской области «Карта стереотипов». Марина Ивановна рассказала коллегам на семинарском занятии о развитии познавательных универсальных учебных действий средствами предметов обществоведческого цикла и системе заданий рефлексивного характера для развития креативного мышления. Открытый урок по теме «Миф о золотом веке: утопия и реальность» показал Сергей Лямин, учитель из Тамбовской области. Сергей Константинович продемонстрировал мастер-класс «Созидательная сила разрушения: формирование навыков анализа на уроках истории».

Открытый урок Елены Назаровой

В секции учителей математики свои приемы и формы работы демонстрировали Надежда Растрёпина, учитель из г. Москвы, и Елена Назарова, учитель из Ульяновской области. Надежда Михайловна провела открытый урок по геометрии «Тригонометрия Ганнибала», а Елена Александровна по алгебре «Последовательности. Определение арифметической прогрессии». Интересным и очень важным стало семинарское занятие «Аналитика графиков средствами интернет-ресурсов и программных приложений», проведенное Аленой Назаровой. Методическими рекомендациями при изучении темы «Тригонометрия» поделилась Надежда Растрёпина.

Для учителей информатики Евгений Труфанов, учитель из Тверской области продемонстрировал, как сделать предметную неделю способом повышения мотивации обучающихся. На семинарском занятии он поделился опытом создания проектов. В рамках открытых уроков Евгений Евгеньевич показал приёмы работы по обучению алгоритмам и созданию и использованию электронных таблиц.

Михаил Ладных, учитель физики из Белгородской области, рассказал коллегам о графическом методе решения физических задач и показал открытые уроки «Изопроцессы» и «Преломление света». В рамках своего выступления на семинарском занятие я поделился методом активных вопросов и приёмами создания пространства на уроке для проектирования и проведения исследований. На уроках со школьниками мы поговорили о цвете и о звуке.

После всех проведенных мероприятий ученики выпускного класса средней школы №3 им. Ф.Ч. Авидзба поделились с нами своими эмоциями. Анна Хачатурян написала нам: «Хочу в первую очередь поблагодарить за такую прекрасную возможность получить знания от интересных преподавателей. Было увлекательно и познавательно. Все учителя оставили положительные эмоции, у нас появилось желание расширить свои знания. Педагоги были общительные, весёлые, открытые. К сожалению, это последний год моего обучения в школе, и я не смогу принять участие в следующих международных школах, но очень надеюсь ещё раз увидеться и пообщаться! Мы полюбили вас и ждем продолжения!»

Министр Просвещения республики Абхазия Инал Соломонович Габлия

На закрытии Инал Соломонович Габлия поблагодарил всех участников международной школы «Учитель года», вручил памятные подарки и объявил, что учителя республики Абхазия в этом году смогут принять участие в конкурсе «Учитель года республики Абхазия». Возможно, победитель республиканского конкурса примет участие в финале нашего всероссийского конкурса, что, на мой взгляд, было бы очень здорово!

В завершении проекта мы погрузились в настоящую абхазскую культуру. Детские коллективы Гудаутского района увлекли нас зажигательными танцами, подарили слезы и радость небесными напевами, которые пронзали до глубины души.

Детские танцевальные коллективы Гудаути

Это было по-настоящему, а слова министра просвещения о том, что мы один народ и родина у нас одна не имеют двойного смысла! Детей не обманешь, они как лакмусовая бумажка отражаю реалии нашего времени и слова Патимат Сулеймановой говорят об этом: «Было так интересно на уроках, что они пролетели незаметно. Мы открывали новые грани школьных предметов, изучая темы, которые казались нам знакомыми. Очень здорово, что есть такой проект, объединяющий учеников и учителей России и Абхазии, учителя могут делиться опытом, обретая новые интересные знакомства. Уроки были незабываемыми, не хотелось, чтобы они заканчивались. Мы готовимся к экзаменам, загружены сильно, а эти занятия придали нам какое-то спокойствие и в тоже время азарт изучать все и вся. Учителя проводили уроки на одном дыхании, весело, улыбаясь во все свои тридцать два. Не найдется таких слов благодарности, которые выразили бы все наши чувства. Спасибо вам за отдачу, доброту, терпение! Вы Учителя – таланты!»

Морской бриз, полная луна, восходящая из-за гор, костер на берегу, запах мимозы и дружеские разговоры и пережитые за два дня эмоции о общения с преподавателями и школьниками этой небольшой, но очень гостеприимной республики. Последние часы перед отлётом домой. Международная зимняя школа «Учитель года» в Гудауте завершилась. Фазиль Искандер писал, что «что настоящие люди – это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира».

Впереди новый район Абхазии и очередная, традиционная международная школа «Учитель года», которую придумали и реализуют учитель химии из Москвы Владимир Головнер и его ученик министр просвещения республики Абхазия Инал Габлия, а значит новые открытые уроки, предметные секции, мастер- классы и семинарские занятия. Впереди новые горизонты!

Андрей Семке, учитель физики и астрономии, педагог – наставник, заслуженны учитель Кубани, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Мужская профессия», лауреат премий Януша Корчака и Династия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте