– Привлечение профессионалов – сотрудников институтов РАН, то есть людей, для которых физика, математика, информатика – профессия, к программе повышения квалификации лучших учителей физики, математики и информатики, вызвало у этих профессионалов живой интерес и энтузиазм. Такая программа разработана ведущими учеными и научными сотрудниками институтов РАН и РАО по социальному заказу Юго-Западного окружного управления образования и на основе рекомендаций и потребностей лучших учителей общеобразовательных учебных заведений ЮЗОУО.
Цель программы: – повысить кругозор, авторитет учителя в глазах учащегося;- рассмотрение научно-методических вопросов преподавания дисциплин для учащихся разной степени подготовленности;- повышение мотивации изучения естественно-научных предметов школьниками;- консультации по вопросам психолого-педагогической подготовки учителей.С этой целью предлагается учебная программа, раскрывающая: – современные проблемы научных исследований по математике, физике, информатике через посещение лабораторий, институтов РАН;- актуальные проблемы, вызывающие интерес в обществе, – интерактивные лекции ведущих авторитетных ученых;- исследовательское образование – подготовка к конкурсам, предложение тем, заданий, консультирование по ходу выполнения – имеет целью ориентирование в вопросах исследовательского образования и знание специалистов, к кому можно обратиться для получения квалифицированной консультации; – некоторые методические аспекты преподавания физики, математики, информатики; – сложные вопросы подготовки к сдаче ЕГЭ;- консультации по послешкольному образованию (лучшие университеты, поступление, многовариантность реализации цели, зарубежное образование, магистратура, аспирантура).Однако хочу высказать мнение – предложение коллег по РАН. Определенная часть программы, в частности, связанная с углубленным изучением предметов, методическими вопросами преподавания, исследовательским образованием, требует от слушателей серьезной работы. Поэтому желательно, чтобы учителя участвовали в такой работе полные сил и энергии, а не после истощающей работы в школе. Возможно, лучше проводить такие занятия в форме летних и зимних школ, каникулярных семинаров и так далее.
Комментарии